Бизнес стал чаще использовать сервис досудебного обжалования решений контролирующих органов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
В два раза

За первое полугодие бизнес и некоммерческие организации (НКО) подали через сервис досудебного обжалования на портале «Госуслуги» свыше 32 тысяч жалоб на решения контролирующих органов. Это в 2,2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данные аппарата правительства приводят «Ведомости».
Основная часть обращений касалась продления сроков для устранения нарушений (15 130 за первое полугодие, рост на 4 723 по сравнению с прошлым годом). Еще 13 018 заявок поступили из-за возражений на предостережения (новое основание с декабря 2022 года). На третьем месте — жалобы на контрольно-надзорную деятельность (3 331, 44 % связаны с несогласием с мерами).
По нормативу обращение через сервис досудебных обжалований должно быть рассмотрено за 15 дней. По словам Дмитрия Григоренко, вице-премьера, надзорные органы обычно отвечают в два раза быстрее. В прошлом году ответа приходилось ждать в среднем на три дня дольше.
Эксперты подчеркивают, что увеличение популярности сервиса досудебного обжалования обусловлено значительными изменениями в подходах к урегулированию споров между бизнесом, НКО и контролирующими органами. В широком смысле это явление можно рассматривать как часть общей тенденции к цифровизации государственных услуг. Инструмент демонстрирует высокую эффективность, поскольку помогает избежать длительных судебных процессов, предусмотренных гражданским законодательством.
Будем надеяться, что такая тенденция сохранится, и подобные сервисы будут совершенствоваться, делая жизнь предпринимателей и представителей НКО ещё проще и комфортнее.
Материалы по теме
Малый и средний бизнес рекордно увеличил свою долю в экономике
ФНС России запустила поэтапную модернизацию процесса приёма обращений от налогоплательщиков
Комментарии (0)
Правила ›