Большинство исков МСП к маркетплейсам пришлись на последние три года
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Почти 87 %

Значительная часть таких споров заканчивается мировыми соглашениями.
Суммы исков к маркетплейсам растут быстрее их оборота, заявил председатель Союза потребителей России Пётр Шелищ. С 2021 года малые и средние предприниматели (МСП) подали к Ozon и Wildberries 4291 иск — это 87,6 % от всех исков в арбитражные суды, поданных к двум компаниям за время их работы, следует из данных картотеки арбитражных дел (КАД). Всего в картотеке содержится 4895 исков к двум крупнейшим маркетплейсам, поданных до конца 2023 года
По данным КАД, ООО «Вайлдберриз» выступало ответчиком в 3518 арбитражных делах и 3281 иск подан с 2021-го по 2023 годы. Так, в 2021 году против компании подан 271 иск, в 2022 года — 717, в 2023 года — 2293.
ООО «Интернет решения», основное юрлицо Ozon, получило за всё время 877 исков в арбитражных судах, следует из КАД. На последние три года пришлось 669 из них: 109 исков в 2021 году, 165 — в 2022-м, 395 — в 2023-м.
По словам сопредседателя Союза потребителей России по цифровой сфере и международным связям Алексея Койтова, иски к маркетплейсам в арбитражные суды подают в основном продавцы и владельцы ПВЗ, но это могут делать, например, и логистические компании. Суммы требований к маркетплейсам по этим искам небольшие и составляют десятки или сотни тысяч рублей, отметил старший юрист практики разрешения споров «Кучер Кулешов Максименко и партнёры» Алексей Чернышев. По его подсчётам, у Ozon за всю историю было чуть больше 10 дел с суммой требований более 10 млн ₽, в которых компания выступала ответчиком, а у Wildberries — около 100.
Увеличение количества споров у обоих маркетплейсов связано с развитием компаний и увеличением объёмов операций и контрагентов в последние годы, сказала партнёр юридической компании «МЭФ Legal» Римма Малинская. Она отметила, что у обеих компаний высокий уровень числа споров, в которых истец отказался от иска или спор был прекращён по соглашению сторон.
Председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов отметил, что растёт и число предостережений по признакам различных нарушений от различных ведомств — Роспотребнадзора, трудовой инспекции, МЧС, ФНС и других. В 2021 году Wildberries получила 27 предостережений, в 2022 года – уже 497, а в 2023 года — 1645, рассказал он со ссылкой на Единый реестр проверок Генпрокуратуры.
Ozon в 2022 года получил в 10 раз больше предостережений, чем в 2021 года, — 278 против 29. В 2023 года количество предостережений составило 497. У «Яндекс Маркета» в 2021 году 27 предостережений, в 2022-м — 111, а в 2023-м — 67, то есть за последний год маркетплейс показал снижение числа нарушений при росте выручки на 40 %.
Число предостережений от надзорных органов составляет «менее одной десятитысячной доли процента» по отношению к количеству заказов, сказал представитель Wildberries. C января по июль 2024 года Роспотребнадзор выдал компании 37 предостережений, в 26 раз меньше, чем за этот же период прошлого года, а общее количество предостережений от всех надзорных органов сократилось в 10 раз за аналогичный период.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›