Большинство исков МСП к маркетплейсам пришлись на последние три года

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Почти 87 %

Значительная часть таких споров заканчивается мировыми соглашениями.

Суммы исков к маркетплейсам растут быстрее их оборота, заявил председатель Союза потребителей России Пётр Шелищ. С 2021 года малые и средние предприниматели (МСП) подали к Ozon и Wildberries 4291 иск — это 87,6 % от всех исков в арбитражные суды, поданных к двум компаниям за время их работы, следует из данных картотеки арбитражных дел (КАД). Всего в картотеке содержится 4895 исков к двум крупнейшим маркетплейсам, поданных до конца 2023 года

По данным КАД, ООО «Вайлдберриз» выступало ответчиком в 3518 арбитражных делах и 3281 иск подан с 2021-го по 2023 годы. Так, в 2021 году против компании подан 271 иск, в 2022 года — 717, в 2023 года — 2293.

ООО «Интернет решения», основное юрлицо Ozon, получило за всё время 877 исков в арбитражных судах, следует из КАД. На последние три года пришлось 669 из них: 109 исков в 2021 году, 165 — в 2022-м, 395 — в 2023-м.

По словам сопредседателя Союза потребителей России по цифровой сфере и международным связям Алексея Койтова, иски к маркетплейсам в арбитражные суды подают в основном продавцы и владельцы ПВЗ, но это могут делать, например, и логистические компании. Суммы требований к маркетплейсам по этим искам небольшие и составляют десятки или сотни тысяч рублей, отметил старший юрист практики разрешения споров «Кучер Кулешов Максименко и партнёры» Алексей Чернышев. По его подсчётам, у Ozon за всю историю было чуть больше 10 дел с суммой требований более 10 млн ₽, в которых компания выступала ответчиком, а у Wildberries — около 100.

Увеличение количества споров у обоих маркетплейсов связано с развитием компаний и увеличением объёмов операций и контрагентов в последние годы, сказала партнёр юридической компании «МЭФ Legal» Римма Малинская. Она отметила, что у обеих компаний высокий уровень числа споров, в которых истец отказался от иска или спор был прекращён по соглашению сторон.

Председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов отметил, что растёт и число предостережений по признакам различных нарушений от различных ведомств — Роспотребнадзора, трудовой инспекции, МЧС, ФНС и других. В 2021 году Wildberries получила 27 предостережений, в 2022 года – уже 497, а в 2023 года — 1645, рассказал он со ссылкой на Единый реестр проверок Генпрокуратуры.

Ozon в 2022 года получил в 10 раз больше предостережений, чем в 2021 года, — 278 против 29. В 2023 года количество предостережений составило 497. У «Яндекс Маркета» в 2021 году 27 предостережений, в 2022-м — 111, а в 2023-м — 67, то есть за последний год маркетплейс показал снижение числа нарушений при росте выручки на 40 %.

Число предостережений от надзорных органов составляет «менее одной десятитысячной доли процента» по отношению к количеству заказов, сказал представитель Wildberries. C января по июль 2024 года Роспотребнадзор выдал компании 37 предостережений, в 26 раз меньше, чем за этот же период прошлого года, а общее количество предостережений от всех надзорных органов сократилось в 10 раз за аналогичный период.



Источник: www.vedomosti.ru Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.