01.10.2009, 17:01
483
0
Бюджеты уходят в Интернет
Реклама в Сети обогнала по объему телевизионную.
Британские компании впервые потратили на интернет-рекламу больше,
нежели на телевизионную. По данным агентства Internet Advertising Bureau (IAB),
Интернет в Британии уже занимает долю в 23,5% от всех рекламных денег, в то время
как на ТВ приходится 21,9% маркетинговых бюджетов, пишет РБК daily.
В первой половине 2009 года, по данным IAB, расходы на интернет-рекламу в Великобритании выросли на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения в 1998 году, когда IAB впервые стало измерять этот рынок, его объем составлял 19,4 млн фунтов. Сегодня Интернет в Британии уже занимает долю в 23,5% от всех рекламных денег, в то время как на ТВ-рекламу приходится 21,9% маркетинговых бюджетов.
Российскому Интернету бороться с телевидением пока сложно, считает генеральный директор AdWatch/Isobar Russia Андрей Чернышов: «Телевидение в нашей стране и в Великобритании обеспечивает совершенно разные возможности по охвату аудитории». Он напомнил, что в России сегодня есть три центральных эфирных канала, которые покрывают почти 100% населения нашей страны, тогда как Интернет менее 50%. «Поэтому телевидение в ближайшие годы по-прежнему останется главной силой», - уверен он. По последним данным АКАР, его доля в общем объеме рекламных средств составляет более 50%. Тогда как доля Интернета - всего около 3,5%. «При этом по проникновению Интернета показатели в России и в Великобритании достаточно близки, - продолжает г-н Чернышов. - Из этого можно сделать вывод, что в нашей стране Интернет как рекламный канал пока недооценен в несколько раз, безотносительно всех остальных медиа». Сегодня в России стоимость одного контакта аудитории на 1000 человек на телевидении и в Интернете равна примерно 4-5 долл. Однако оценка качества этих контактов остается дискуссионной.
«Мы стали больше внимания уделять Интернету, - комментирует представитель Procter & Gamble Юлия Майорова. - Но это не значит, что мы отказываемся от телевизионной рекламы. Просто мы ищем различные эффективные пути донесения нашей информации, среди которых есть и Интернет».
Реклама в Интернете в настоящее время даже в России - это единственный сектор рекламы, который продолжил рост по итогам первого полугодия 2009 года, напоминает замруководителя отдела исследований и бизнес-анализа компании Sup Данила Титков. По его мнению, в нашей стране по объемам рекламных бюджетов Интернету до телевидения еще далеко. «Однако по итогам 2009 года темпы годового роста интернет-рекламы в целом, медийной и контекстной, составят до десяти процентов в рублях. Это позволит интернет-рекламе увеличить свою долю в общем бюджете и, вполне вероятно, обойти рекламу на радио», - считает эксперт.
«Мир движется к стиранию границ между телевещанием, интернет-вещанием и вообще коммуникациями, - говорит вице-президент группы ИМА Владимир Евстафьев. - Суверенность носителя теряется и с точки зрения рекламы в том числе. Когда мы имеем одинаковую по качеству картинку на дисплее телевизора или мониторе компьютера, то совершенно неважным становится сам принцип донесения информации».
В первой половине 2009 года, по данным IAB, расходы на интернет-рекламу в Великобритании выросли на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения в 1998 году, когда IAB впервые стало измерять этот рынок, его объем составлял 19,4 млн фунтов. Сегодня Интернет в Британии уже занимает долю в 23,5% от всех рекламных денег, в то время как на ТВ-рекламу приходится 21,9% маркетинговых бюджетов.
Российскому Интернету бороться с телевидением пока сложно, считает генеральный директор AdWatch/Isobar Russia Андрей Чернышов: «Телевидение в нашей стране и в Великобритании обеспечивает совершенно разные возможности по охвату аудитории». Он напомнил, что в России сегодня есть три центральных эфирных канала, которые покрывают почти 100% населения нашей страны, тогда как Интернет менее 50%. «Поэтому телевидение в ближайшие годы по-прежнему останется главной силой», - уверен он. По последним данным АКАР, его доля в общем объеме рекламных средств составляет более 50%. Тогда как доля Интернета - всего около 3,5%. «При этом по проникновению Интернета показатели в России и в Великобритании достаточно близки, - продолжает г-н Чернышов. - Из этого можно сделать вывод, что в нашей стране Интернет как рекламный канал пока недооценен в несколько раз, безотносительно всех остальных медиа». Сегодня в России стоимость одного контакта аудитории на 1000 человек на телевидении и в Интернете равна примерно 4-5 долл. Однако оценка качества этих контактов остается дискуссионной.
«Мы стали больше внимания уделять Интернету, - комментирует представитель Procter & Gamble Юлия Майорова. - Но это не значит, что мы отказываемся от телевизионной рекламы. Просто мы ищем различные эффективные пути донесения нашей информации, среди которых есть и Интернет».
Реклама в Интернете в настоящее время даже в России - это единственный сектор рекламы, который продолжил рост по итогам первого полугодия 2009 года, напоминает замруководителя отдела исследований и бизнес-анализа компании Sup Данила Титков. По его мнению, в нашей стране по объемам рекламных бюджетов Интернету до телевидения еще далеко. «Однако по итогам 2009 года темпы годового роста интернет-рекламы в целом, медийной и контекстной, составят до десяти процентов в рублях. Это позволит интернет-рекламе увеличить свою долю в общем бюджете и, вполне вероятно, обойти рекламу на радио», - считает эксперт.
«Мир движется к стиранию границ между телевещанием, интернет-вещанием и вообще коммуникациями, - говорит вице-президент группы ИМА Владимир Евстафьев. - Суверенность носителя теряется и с точки зрения рекламы в том числе. Когда мы имеем одинаковую по качеству картинку на дисплее телевизора или мониторе компьютера, то совершенно неважным становится сам принцип донесения информации».
Источник: Re-port.ru
Комментарии (0)
Правила ›