Число МСП на маркетплейсах за три года выросло в шесть раз
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
До 245,9 тыс.

Малые компании могут попасть в серьёзную зависимость от маркетплейсов.
К середине декабря 2022 года число представителей малого и среднего бизнеса (МСП), которые торговали через интернет, достигло 245,9 тыс. компаний. Для сравнения, на 1 января 2020-го их число составляло 43,4 тыс. Такие данные следуют из подсчётов «Корпорации МСП» (КМСП).
С начала 2022 года выручка МСП, которые реализуют свои товары через интернет, достигла 220 млрд ₽, увеличившись по сравнению с предыдущим годом почти на 27 %, следует из данных статистики Цифровой платформы МСП.РФ. В 2021-м рост был существеннее — на 40 %. Гендиректор КМСП Александр Исаевич отметил, что вслед за ростом спроса на маркетплейсы у покупателей внимание на них обратил и бизнес.
В пресс-службе Минэкономразвития РФ сообщили «Известиям», что располагают теми же данными по бизнесу в интернете, что и КМСП. Наибольший рост сферы интернет-торговли фиксируется в 2020–2021 годах.
В 2022 году основными драйверами для открытия МСП в интернете стали релокация и санкции на ряд товаров и торговых площадок, считает основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский. В России начали открывать компании, которые специализируются на работе с параллельным импортом. Преимущественно их запускают онлайн.
Тема, связанная с маркетплейсами, достаточно сложная в плане некоторых последствий, отметил rоординатор «Деловой России» в Центральном федеральном округе Дмитрий Аббакумов. Онлайн-магазины действительно позволяют производителям продавать свою продукцию по всей России и странам СНГ. С другой стороны, интернет-площадки забирают долю продаж у офлайн-торговли. Розница перестаёт платить налоги, зарплаты, что влечёт за собой снижение доходов региональных бюджетов, сказал он. При этом пункты выдачи маркетплейсов не могут компенсировать эти выпадающие доходы.
По словам координатора «Деловой России» в ЦФО, маркетплейсы постоянно ужесточают условия хранения, логистики, увеличивают свою долю вознаграждения за продажи. Всё это снижает рентабельность небольших компаний. Кроме того, есть риск, что сетевые ритейлеры начинают выпускать продукцию под собственной торговой маркой, забивая цепочку продаж. Также небольшой производитель, начиная работать на маркетплейс как на моноклиента, приходит к полной зависимости от него. При возникновении конфликта решение принимается не в пользу производителя, указал эксперт.
Опрошенные «Известиями» эксперты ожидают роста оборота онлайн-торговли и в 2023 году. Говоря о сферах интернет-торговли, наиболее перспективных с точки зрения роста в 2023 году, эксперты также отметили бизнес, связанный с лёгкой промышленностью: товарами для дома, здоровья, бытовой химией, продуктами питания, спорттоварами. В «Эксперт РА» указали, что уже заметно увеличение предложения на маркетплейсах цифровой техники и электроники, что может быть связано с параллельным импортом.
Комментарии (0)
Правила ›