Число покупок в интернет-магазинах в РФ выросло с 24 % до 35 %
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
В 2022 году
Средний чек составил 2 004 рубля.
Онлайн-магазины, в том числе специализированные, смогли нарастить обороты в 2022 году на 10–21 %, а количество покупок — с 24 % до 35 %. Это произошло на фоне роста доли маркетплейсов в онлайн-торговле на 6 процентных пунктов — до 45 %. Об этом говорится в исследовании сервиса платежей «ЮKassa».
По данным финтех-компании, в небольших магазинах с месячным оборотом до 800 тыс. ₽ оборот платежей в 2022 году вырос на 21 % по сравнению с 2021 годом, количество покупок — на 35 %, а число плательщиков — на 13 %. Средний чек, хоть и стал на 10 % меньше, составил 2 004 ₽, что в два раза больше, чем в крупных магазинах.
Средние магазины — с оборотом до 6,4 млн ₽ в месяц — за год выросли по обороту платежей на 20 %, количество покупок в них увеличилось на 24 %, количество покупателей — на 10 %. Средний чек почти не изменился и составил 2 004 ₽. У больших магазинов — с оборотом свыше 6,4 млн ₽ в месяц — оборот вырос на 10 %, количество покупок — на 31 %. Плательщиков стало на 11 % больше, а средний чек снизился на 16 %, до 1 048 ₽.
По оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рынок онлайн-торговли в 2022 году вырос до 5 трлн ₽, из которых на маркетплейсы пришлось 45 % — 2,25 трлн ₽ против доли 39 % в 2021 году. В 2022 году освободились ниши, которые смог быстро занять малый и средний бизнес (МСП), — это локальные бренды одежды, товары для дома, специализированные товары, например для активного отдыха.
Аналитики изучили данные более чем 180 тыс. интернет-магазинов, которые проводят более 2 млн успешных платежей в сутки.
Комментарии (0)
Правила ›