Как только у предпринимателя появляется сотрудник, для
него наступает обязанность платить страховые взносы за него.
Предприниматель становится работодателем: что надо знать
об отчётах и сборах
Наём сотрудников — один из важных этапов развития
компании. И наём даже одного работника влечёт за собой присвоение статуса
«работодатель».
Его первая обязанность — обеспечить безопасное рабочее
место и снабдить всем необходимым для выполнения рабочих обязанностей. Для
этого должна проводиться специальная оценка
условий труда (СОУТ).
Кроме обязанности выплачивать зарплату минимум два раза
в месяц, предприниматель должен удержать и перечислить в бюджет
НДФЛ. При этом уведомление об исчисленных суммах налога нужно подавать
ежемесячно до 25 числа, а перечислять —
до 28 числа. Если точнее, на эту дату на едином налоговом
счёте (ЕНС) должно быть достаточно денег для перечисления всей суммы налогов
и сборов. Также необходимо ежеквартально передавать в налоговую
сведения об уплаченных налогах с доходов сотрудников по форме
6-НДФЛ.
Все работодатели, включая ИП, являются страхователям.
А это значит, как только у предпринимателя появляется сотрудник, для
него наступает обязанность платить страховые взносы за него.
За себя ИП в обязательном порядке платит
только два вида страховых взносов: на пенсионное и медицинское
обеспечение. За сотрудников — четыре вида: кроме ОПС и ОМС, это
социальные, для выплаты больничных и пособий, а также взносы
от несчастных случаев.
При этом страховые взносы нужно платить не только
за штатных сотрудников, но и за работников
по гражданским договорам (ГПД). Взносы на травматизм
за последних нужно уплачивать только если это предусмотрено в договоре.
За исполнителей, которые являются ИП или самозанятыми, страховые
взносы платить не нужно.
Базой для начисления взносов является не только
зарплата, но и премии, отпускные, некоторые виды матпомощи
и компенсации до удержания НДФЛ.
- в налоговую службу — взносы на обязательное
пенсионное страхование (ОПС), медицинское страхование (ОМС), страхование
на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством (ВНиМ);
- в Социальный фонд (СФР) — взносы
на страхование от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний (принято называть — взносы
на травматизм).
Взносы на ОМС, ОПС и временную нетрудоспособность
или материнство (ВНиМ) перечисляются в составе единого налогового платежа
ежемесячно до 28-го числа за предыдущий месяц.
Взносы на травматизм уплачиваются ежемесячно
до 15-го числа за предыдущий месяц.
Кроме уплаты взносов, предприниматель должен ещё сдавать
отчёты по сотрудникам. Работодатели сдают следующие отчёты, касающиеся
сотрудников: персданные, расчёт по страховым взносам (РСВ), уведомления
об исчисленных суммах страховых взносов на ОМС, ОПС и ВНиМ,
форма ЕФС-1.
Дополнительно на каждого сотрудника нужно вести
карточки индивидуального учёта начисленных выплат и сумм страховых взносов
(на ОМС, ОПС и ВНиМ). Эти карточки не сдают,
но их необходимо хранить в течение 6 лет.
Не пропустить даты уплаты взносов и сдачи
отчётности по ним помогает сервис «Календарь
предпринимателя» на платформе МСП.РФ.
Комментарии (0)
Правила ›