Что означает новый динамический тариф Ozon на отгрузки FBS
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Намёк переходить на FBO

Эксперт сообщил, каковы плюсы новшества и как реагировать на него продавцам.
Что означает новый динамический тариф Ozon на отгрузки FBS? Каковы его плюсы и как реагировать селлерам?
С 20 марта на Ozon действует динамический тариф на отгрузки для FBS. Денис Ветренников подробно проанализировал в своём телеграм-канале «SellerDen – логово продавцов маркетплейсов» ситуацию, которая сложилась в связи с введением новой схемы ценообразования на услуги маркетплейса.
Как было: стоимость отгрузки в ПВЗ составляла для селлера 25 ₽ за единицу.
Как стало: с 20 марта тариф зависит от загрузки конкретных ПВЗ. Меньше 25 ₽ он не будет, но может быть больше.
Плюсы для селлера
Теоретически, можно было бы написать про то, что не нужно больше стоять в очередях и отгружать товары теперь можно на незагруженные ПВЗ. Но, на самом деле, динамический тариф рассчитывается не в день отгрузки на ПВЗ, а в момент заказа товара покупателем. Поэтому абсолютно никакой корреляции между загрузкой конкретного ПВЗ в день отгрузки товара селлером на этот пункт нет. То есть каких-то очевидных плюсов нет.
Минусы для селлера
- Опять идёт усложнение юнит-экономики. Появляется ещё один динамический фактор, на который нужно будет обращать внимание при просчёте себестоимости каждой проданной единицы.
- Дополнительные сложности в логистике. Если в некоторых случаях её перестройка не является проблемой, то в других — это может быть связано и с серьёзной ломкой бизнес-процессов и с ростом расходов.
- Дополнительная нагрузка на менеджера, занимающегося ведением личного кабинета. Теперь нужно ещё мониторить и тарифы на ПВЗ.
Зачем это маркетплейсу
Эксперт полагает, что к реальной разгрузке переполненных ПВЗ это нововведение никакого отношения не имеет.
В то же время для маркетплейса это:
- возможность дополнительного заработка;
- ещё один намёк селлерам, чтобы переходили на FBO.
Словарик
FBO (или Fulfillment by Operator, доставка со склада маркетплейса) — это модель, при которой селлер упаковывает, маркирует и отвозит партию товара на склад маркетплейса. Сотрудники маркетплейсов собирают и доставляют каждый заказ до конечного покупателя.
FBS (Fulfillment by Seller, доставка со склада продавца) — формат работы, при котором продавец хранит товар на собственном складе. Продавец упаковывает, маркирует и отгружает товары на склад маркетплейса под каждый заказ отдельно.
Возражения
Не можем не привести комментарий представителей маркетплейса под публикацией на телеграм-канале.
Привет! Вывод не совсем верный: мы как раз показываем увеличенную цену заранее, чтобы продавец до даты отгрузки успел перейти на другой пункт. Стоимость приёмки при этом не цементируем, поэтому, совершив переход, продавец отгрузится по меньшей.
Пример: 26.03 вам пришли заказы на 28.03, где вы заметили, что приёмка будет уже по увеличенной цене. В этот же или следующий день меняете пункт, вуаля — отгрузились по старой цене и без очередей. А если бы показывали все изменения день в день, то и смысла бы в такой системе не было — продавцы просто не успеют перейти на новую точку день в день. Кстати, ещё нюанс: если альтернатив рядом с вами нет, то и увеличивать цену мы не будем, так что история скорее про оптимизацию, нежели про заработок.
И, наконец, здесь не про мотивацию в FBO, а, скорее, в СЦ (сервисный центр. – Прим.ред.) — при прямых отгрузках можем принять больше всего посылок, а клиенты получат их быстрее.
Комментарии (0)
Правила ›