Депутаты предложили смягчить штрафы для маркетплейсов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Которые содержит законопроект о платформенной экономике

Депутаты предложили налоговую амнистию для маркетплейсов и избавить их от крупных штрафов. Речь идёт о доработке законопроекта о платформенной экономике, который правительство может в ближайшее время внести в Госдуму. Парламентарии разных фракций попросили доработать жёсткие меры из документа, сообщают «Известия».
Депутаты Госдумы полагают, что штрафы для маркетплейсов за нарушение правил торговли, которые отражены в подготовленном правительством законопроекте «О платформенной экономике», завышены и могут привести к разорению участников рынка. Свои предложения, в том числе о снижении штрафов в 2 раза депутаты направили в кабмин. Документ о необходимости доработки законопроекта составлен по итогам круглого стола, который прошёл с участием четырех фракций: «Справедливой России — За правду», «Единой России», ЛДПР и «Новых людей».
Кроме того, в направленном документе парламентарии предлагают отказаться от введения ограничений на проведение акций и предоставление скидок за счёт платформ (в том числе в виде постоянно действующей скидки для покупателя), не влияющих на доходность продавца. При этом они считают необходимым согласиться с недопустимостью принуждения продавцов к снижению цены на товар.
Помимо этого депутаты считают важным разработать проект «налоговой амнистии» и переходный период для продавцов на маркетплейсах, которые хотят вернуться из регионов с льготными налоговыми ставками в регионы фактического присутствия бизнеса.
Артём Кирьянов, зампред комитета Госдумы по экономической политике от фракции «Единая Россия», подчеркнул, что в целом законодательное регулирование платформенной экономики давно назрело. По его словам, ожидается внесение законопроекта правительством в течение недели, это будет отправная точка для начала регулирования данной сферы.
Георгий Остапкович, директор центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, также отмечает, что маркетплейсы сегодня и так подвергаются большому количеству штрафов, если они будут многократно увеличены, то все эти расходы в конечном итоге лягут на потребителей.
Однако Олег Павлов, глава общественного совета при Роспотребнадзоре, руководитель Общественной потребительской инициативы, придерживается иной точки зрения и объясняет, что при той роли, которую сегодня играют маркетплейсы, они должны максимально ответственно следить за тем, что происходит на их площадках как с точки зрения качества продукции, так и легальности продавцов. В этих условиях говорить о смягчении санкций к ним не приходится.
По его словам, всё это время и сейчас маркетплейсы работают в режиме либо минимальных санкций, либо их полного отсутствия. Именно поэтому во многих сегментах это приводит к нарушению прав потребителей, продавцов и их партнеров. Задача штрафов не покарать, а лишить стимула допускать эти нарушения.
Не первый год идёт обсуждение этого законопроекта о платформенной экономике. Офлайн законными способами пытается выровнять положение с онлайн-площадками. Идут публичные обсуждения деталей. И тут внезапно подключаются депутаты, да сразу основных фракций, с предложениями. Любопытно, где они были раньше, почему предложения о смягчении появились только сейчас? Чьи интересы отстаивают? Во имя чего всё это затеяно? Эти и не только вопросы крутятся в голове при прочтении этой новости. Как говорится, «ничего не понятно, но очень интересно». Видимо, невидимая борьба онлайна с офлайном и наоборот уходит в подполье, но это вовсе не означает, что она завершилась. Редакция издания про людей, канцтовары и бумагу в онлайне и офлайне «Сегмент.ру» продолжает внимательно следить за развитием событий и держать читателей в курсе происходящего.
Материалы по теме
АКОРТ предлагает обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
Минпромторг РФ: законопроект «О платформенной экономике» готов
О необходимости изменений в работе маркетплейсов высказались 93 % селлеров
Комментарии (0)
Правила ›