Депутаты предложили смягчить штрафы для маркетплейсов

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Которые содержит законопроект о платформенной экономике

Депутаты предложили налоговую амнистию для маркетплейсов и избавить их от крупных штрафов. Речь идёт о доработке законопроекта о платформенной экономике, который правительство может в ближайшее время внести в Госдуму. Парламентарии разных фракций попросили доработать жёсткие меры из документа, сообщают «Известия». 

Депутаты Госдумы полагают, что штрафы для маркетплейсов за нарушение правил торговли, которые отражены в подготовленном правительством законопроекте «О платформенной экономике», завышены и могут привести к разорению участников рынка. Свои предложения, в том числе о снижении штрафов в 2 раза депутаты направили в кабмин. Документ о необходимости доработки законопроекта  составлен по итогам круглого стола, который прошёл с участием четырех фракций: «Справедливой России — За правду», «Единой России», ЛДПР и «Новых людей».

Кроме того, в направленном документе парламентарии предлагают отказаться от введения ограничений на проведение акций и предоставление скидок за счёт платформ (в том числе в виде постоянно действующей скидки для покупателя), не влияющих на доходность продавца. При этом они считают необходимым согласиться с недопустимостью принуждения продавцов к снижению цены на товар.

Помимо этого депутаты считают важным разработать проект «налоговой амнистии» и переходный период для продавцов на маркетплейсах, которые хотят вернуться из регионов с льготными налоговыми ставками в регионы фактического присутствия бизнеса.

Артём Кирьянов, зампред комитета Госдумы по экономической политике от фракции «Единая Россия», подчеркнул, что в целом законодательное регулирование платформенной экономики давно назрело. По его словам, ожидается внесение законопроекта правительством в течение недели, это будет отправная точка для начала регулирования данной сферы.

Георгий Остапкович, директор центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, также отмечает, что маркетплейсы сегодня и так подвергаются большому количеству штрафов, если они будут многократно увеличены, то все эти расходы в конечном итоге лягут на потребителей.

Однако Олег Павлов, глава общественного совета при Роспотребнадзоре, руководитель Общественной потребительской инициативы, придерживается иной точки зрения и объясняет, что при той роли, которую сегодня играют маркетплейсы, они должны максимально ответственно следить за тем, что происходит на их площадках как с точки зрения качества продукции, так и легальности продавцов. В этих условиях говорить о смягчении санкций к ним не приходится. 

По его словам, всё это время и сейчас маркетплейсы работают в режиме либо минимальных санкций, либо их полного отсутствия. Именно поэтому во многих сегментах это приводит к нарушению прав потребителей, продавцов и их партнеров. Задача штрафов не покарать, а лишить стимула допускать эти нарушения. 

Не первый год идёт обсуждение этого законопроекта о платформенной экономике. Офлайн законными способами пытается выровнять положение с онлайн-площадками. Идут публичные обсуждения деталей. И тут внезапно подключаются депутаты, да сразу основных фракций, с предложениями. Любопытно, где они были раньше, почему предложения о смягчении появились только сейчас? Чьи интересы отстаивают? Во имя чего всё это затеяно? Эти и не только вопросы крутятся в голове при прочтении этой новости. Как говорится, «ничего не понятно, но очень интересно». Видимо, невидимая борьба онлайна с офлайном и наоборот уходит в подполье, но это вовсе не означает, что она завершилась. Редакция издания про людей, канцтовары и бумагу в онлайне и офлайне «Сегмент.ру» продолжает внимательно следить за развитием событий и держать читателей в курсе происходящего.

Материалы по теме

Источник: iz.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.