Девальвация развернет Россию лицом к Китаю
Рубль с января этого года подешевел уже на 11% на фоне распродажи на рынках валют развивающихся стран и конфликта в Крыму. В аналитическом агентстве Euromonitor уверены, что это нанесет существенный удар по зависимой от импорта российской экономике.
Впрочем, одним из главных пострадавших станет тяжелая промышленность, которой нужны подорожавшие компоненты и оборудование. В Euromonitor сделали следующие прогнозы на краткосрочную перспективу, суть которых сводится к тому, что если ЕС решится в ближайшее время ввести санкции против России, то это приведет к недостатку импортного оборудования. А это может замедлить активность в российском промышленном секторе. Если рубль продолжит падать в цене, считают финансовые аналитики, то производителям придется нести более высокие издержки. Для некоторых это может оказаться концом их бизнеса.
В более длительном перспективе производители перейдут на более дешевые компоненты из Китая. Роль Китая как торгового партнера России продолжит расти. Свои прогнозы на краткосрочную перспективу специалисты из Euromonitor обрисовали так:
В марте курс евро держался на отметке 50 руб. Европа остается одним из главных торговых партнеров России.
Дальнейшее падение курса рубля может привести к росту импортных цен и ускорит инфляцию.
Девальвация рубля, а также возможное введение санкций ЕС против России ударят по секторам экономики, особенно зависимым от импорта. Россия ввозит промышленное оборудование, запчасти для машин и многое другое. Все эти детали необходимы для тяжелой промышленности.
Дальнейшая динамика рубля будет зависеть от политики ЦБ, а также развития ситуации на мировых рынках.
Девальвация рубля ударит по тяжелой промышленности
Сектор тяжелой промышленности, а также производство электричества зависят от импортных компонентов.
В производстве оборудования импорт занимает 79% общего объема сектора, треть импорта приходится на Италию и Германию.
Электрические моторы, генераторы и трансформаторы, которые используются в тяжелой промышленности, при производстве электричества и в других секторах, также, в основном, импортируются. На импорт приходится 77% всего рынка. На европейские страны, в том числе Германию, Великобританию, Италию и Францию приходится 35% импорта.
Зависит от импорта и автомобильная отрасль: на импорт приходится 75% рынка шестеренок, подшипников и других движущих элементов. В 2012 году на Германию приходилось 26% всего импорта, а на Китай – 13%.
60% аккумуляторов, батарей и первичных элементов импортируются, их них 30% - из Европы.
По материалам ИА "Финмаркет"

Комментарии (0)
Правила ›