Доля онлайн-продаж FMCG со скидкой побила рекорд
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Продвижение товаров повседневного спроса
Примерно 8 из 10 товаров в июне были проданы со скидками. В офлайне показатель вернулся к докризисным значениям — к 44 % продаж.
Доля продаж товаров повседневного спроса (FMCG, Fast Moving Consumer Goods) со скидкой в онлайне по итогам июня достигла 80 %. Тем самым показатель установил новый рекорд.
А в офлайне этот показатель вернулся к докризисным значениям — к 44 % продаж, следует из данных Nielsen IQ.
Уточняется, что примерно 8 из 10 товаров в июне были проданы со скидками — после сильного снижения количества инвестиций и промоакций в марте – апреле.
Тогда ретейлеры были вынуждены отказываться от скидок, чтобы стабилизировать спрос, лучше управлять остатками товаров на складах и не допустить ситуации пустых полок в магазинах из-за повышенного спроса. В результате доля продаж FMCG по акциям тогда снизилась до минимальных значений за последние годы. Для онлайн-рынка она составила 50 %, для офлайн — 32 %.
Сейчас поставщики и ретейлеры активнее применяют скидки для стимулирования снижающегося спроса в условиях стремления россиян к экономии, отметила директор по аналитике и консалтингу Nielsen IQ Марина Волкова.
Эту же тенденцию отмечают и другие ретейлеры.
Тренд последних месяцев, который мы отмечаем, — более рациональный подход к бюджету на покупки. Почти каждый клиент «СберМаркета» кладёт в корзину акционные товары, а средняя экономия на один заказ сейчас составляет до 400 ₽.
На фоне этого растёт и доля продукции собственных торговых марок (СТМ), которые могут быть дешевле брендированных товаров на 20 %. «СберМаркет» отмечает рост продаж в этом сегменте на 30 % год к году.
При этом темпы восстановления в онлайне и офлайне различаются. Аналитики считают, что это связано с тем, что покупатели в онлайне, как правило, активнее сравнивают и ищут товары по наиболее выгодной цене.
Комментарии (0)
Правила ›