Эксперт назвал самые частые причины возврата детских товаров в e-commerce
И напомнил о мошенничестве со стороны покупателей

Директор по маркетингу логистического оператора Logsis Андрей Духарев рассказал порталу rdt-info.ru об особенностях возвратов детских товаров, купленных в интернет-магазинах.
Законодательство есть
Эксперт отметил, что продукция для детей — отдельная ниша в онлайн-торговле, отказы в которой частично регулируются законодательством. Например, запрещаются обмен и возврат при условии надлежащего качества следующих товаров:
- детского питания (и любых продуктов),
- подгузников (и других средств личной гигиены),
- косметики,
- постельного белья,
- детской мебели,
- посуды,
- электронных детских игрушек и пр.
Частичные и полные возвраты
Обычно возвраты делят на частичные, когда из заказа выкуплены одна или несколько позиций, и полные — при сдаче назад абсолютно всего.
Если рассматривать сегмент детских товаров в целом, то средний показатель частичного выкупа за четыре месяца 2021 года составил 1,7 %. Самое высокое значение имеет категория одежды. Доля же тех, кто не выбрал ничего из заказа, находится на уровне 1,1 % от общего количества.
Почему возвращают
Чаще всего покупатели называют следующие причины:
- несоответствие размера,
- несоответствие цвета,
- неудовлетворительное качество,
- ошибки или неточности в сервисе доставки.
Что касается последнего пункта, для родителей действительно важно, чтобы все их пожелания относительно доставки — скорость, соблюдение интервалов — были удовлетворены.
Часто клиенты устанавливают курьерам чёткие временные рамки: «Ребёнок спит, смогу принять заказ после 15:30», «Привезите, пожалуйста, к 17:00, на начало праздника». По нашей статистике каждый третий запрос идёт с уточнением интервала вплоть до 15-20 минут. Любая ошибка или неточность в сервисе сразу отражаются на количестве возвратов и отмен.
Чтобы не было мошенничеств
Специалист подчеркнул, что иногда встречаются и мошеннические действия со стороны покупателей, и ошибки курьеров при частичном выкупе.
Для уменьшения числа таких фактов мы предпринимаем целый комплекс мер! По-разному обрабатываем невскрытые и вскрытые посылки. В последних отдел обработки возвратов сверяет каждый артикул и наименование товара. Успех проверочных мероприятий в корректной передаче данных со стороны клиента: чем подробнее предоставлена информация о товаре в заявке на доставку, тем ниже вероятность намеренной или ошибочной подмены товара.
Комментарии (0)
Правила ›