Если продавец не доставил оплаченный в интернете товар
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Советы покупателю

Пять ситуаций, от добровольно выплаченной неустойки до обращения в суд.
В соответствии со статьёй 23.1 Закона «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Когда всё сносно
Если товар не вручили в срок, потребитель вправе потребовать либо сам товар, либо возврата предоплаты. Если срок доставки оговаривали устно, то обязанность должны выполнить в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что время истекло.
Обратиться к продавцу насчёт этого можно по телефону или в электронном письме.
А ещё при нарушении установленного срока продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в 0,5 % суммы предварительной оплаты товара.
Пени взыскиваются со дня, когда по договору купли-продажи потребитель должен был получить товар, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему денег.
Если не договорились сразу
Если устные переговоры дали результата, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Бланк есть в интернете, а также на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей.
Сервис для споров
Кроме того, многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора (диспута) через специально созданные сервисы.
Вариант с банком
Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции.
Дальнейшее разбирательство проводят банк и платёжная система.
Обращение в суд
Если решить проблему с продавцом не удалось, то обращение в суд в восьми случаях из десяти приводит к положительному результату.
В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом любой продавец в интернете должен предоставить покупателю информацию о своём адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании.
В «Общественной потребительской инициативе» (ОПИ) подсчитали, что 86 % продавцов добросовестно соблюдают требования о раскрытии информации о себе.
Обращать внимание на информацию о продавце лучше ещё в процессе изучения его ассортимента.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›