ФАС начнёт следить за работой маркетплейсов

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Антимонопольщики устали от жалоб

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) будет следить за работой маркетплейсов. И при необходимости — определять условия конкуренции. На такие меры служба пошла из-за жалоб покупателей и предпринимателей.

В антимонопольное ведомство поступают обращения с жалобами на маркетплейсы как от граждан, так и от предпринимателей, сообщили в ФАС.

В основном вопросы касаются:

  • непрозрачности работы;  
  • принудительного участия в акциях;  
  • односторонних изменений договорных условий;  
  • комиссий;  
  • проблем с приёмкой;  
  • проблем с хранением;  
  • проблем с доставкой и возвратом товаров и так далее.

В этой связи ФАС рекомендует маркетплейсам эффективнее взаимодействовать со своими контрагентами, и поставщиками, и гражданами, для оперативного разрешения вопросов.

За чем будет следить ФАС:

  • чтобы положения оферт и условия работы соответствовали и принципам, и стандартам; 
  • чтобы сведения были в открытом доступе для всех существующих и потенциальных контрагентов.     

При необходимости служба будет подключаться к решению сложных ситуаций, возникающих на рынке в связи с соблюдением или несоблюдением компаниями принципов, и определять условия конкуренции и равного доступа для компаний.

В феврале ФАС и маркетплейсы подписали меморандум об открытости цифровых рынков. Он, в частности, подразумевает, что подписавшиеся будут объяснять, как происходит ранжирование в поиске на их ресурсах.

А в июне крупнейшие маркетплейсы договорились с продавцами о саморегулировании в целях стандартизации всех бизнес-процессов и упрощения работы.

Источник: fas.gov.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.