ФАС начнёт следить за работой маркетплейсов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Антимонопольщики устали от жалоб
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) будет следить за работой маркетплейсов. И при необходимости — определять условия конкуренции. На такие меры служба пошла из-за жалоб покупателей и предпринимателей.
В антимонопольное ведомство поступают обращения с жалобами на маркетплейсы как от граждан, так и от предпринимателей, сообщили в ФАС.
В основном вопросы касаются:
- непрозрачности работы;
- принудительного участия в акциях;
- односторонних изменений договорных условий;
- комиссий;
- проблем с приёмкой;
- проблем с хранением;
- проблем с доставкой и возвратом товаров и так далее.
В этой связи ФАС рекомендует маркетплейсам эффективнее взаимодействовать со своими контрагентами, и поставщиками, и гражданами, для оперативного разрешения вопросов.
За чем будет следить ФАС:
- чтобы положения оферт и условия работы соответствовали и принципам, и стандартам;
- чтобы сведения были в открытом доступе для всех существующих и потенциальных контрагентов.
При необходимости служба будет подключаться к решению сложных ситуаций, возникающих на рынке в связи с соблюдением или несоблюдением компаниями принципов, и определять условия конкуренции и равного доступа для компаний.
В феврале ФАС и маркетплейсы подписали меморандум об открытости цифровых рынков. Он, в частности, подразумевает, что подписавшиеся будут объяснять, как происходит ранжирование в поиске на их ресурсах.
А в июне крупнейшие маркетплейсы договорились с продавцами о саморегулировании в целях стандартизации всех бизнес-процессов и упрощения работы.
Комментарии (0)
Правила ›