ФАС разработает новые требования к маркетплейсам
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Для предотвращения антиконкурентных действий

В рамках доработки законопроекта «О платформенной экономике» Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработает специальные требования к маркетплейсам, которые будут направлены на предотвращение антиконкурентных действий. Ат акже определит критерии, по которым платформы будут считаться крупными, сообщают «Ведомости».
В частности, ФАС должна проработать ограничения для крупных платформ в вопросах приоритетного продвижения собственных товаров маркетплейсов, количества пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и размера инвестиций в скидки и акции.
Такое решение было принято 20 февраля 2025 года на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при правительственной комиссии по проведению административной реформы. Заседание прошло под руководством вице-премьера Дмитрия Григоренко.
Также, согласно протоколу заседания, Минэку поручили добавить в документ требование, согласно которому в карточках товаров на «посреднических цифровых платформах» должна быть возможность размещать ссылку на сайт, «содержащий запись» о маркировке товара.
Кроме того, авторы законопроекта исключат пункт, согласно которому маркетплейс должен обозначать карточки товаров, которые оказались в поисковой выдаче не в соответствии с выбранными покупателем фильтрами (например, если продавец оплатил продвижение карточки или в результате персонализации контента).
Дополнительно ко второму чтению законопроекта Минэк будет должен конкретизировать в Госдуме понятие «субъект», ответственный за отсутствие данных о маркировке товара, и проработать, как мы уже писали ранее, механизм защиты правообладателей. Также подкомиссия поручила Роспотребнадзору разработать условия взаимоотношений между платформой и пользователями.
Представители Wildberries, комментируя новые доработки, не согласились с инициативой по разработке специальных антимонопольных требований. Так как для посреднических цифровых платформ уже установлены специальные требования антимонопольного законодательства. В частности, предусмотрены специальные правила оценки доминирующего положения.
В общем и целом работы по «докручиванию» законопроекта у его авторов ещё много, и, кажется, что второго чтения ждать ещё долго. А редакция «Сегмента.ру» неотрывно следит за судьбой законопроекта и будет, как и прежде, держать читателей в курсе связанных с ним событий.
Материалы по теме:
Иностранные товары на маркетплейсах попадут под маркировку
Селлеры смогут запретить маркетплейсам устанавливать скидки на свои товары
Платное продвижение карточек на маркетплейсах может попасть под маркировку
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›