ФАС разработает новые требования к маркетплейсам
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Для предотвращения антиконкурентных действий

В рамках доработки законопроекта «О платформенной экономике» Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработает специальные требования к маркетплейсам, которые будут направлены на предотвращение антиконкурентных действий. Ат акже определит критерии, по которым платформы будут считаться крупными, сообщают «Ведомости».
В частности, ФАС должна проработать ограничения для крупных платформ в вопросах приоритетного продвижения собственных товаров маркетплейсов, количества пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и размера инвестиций в скидки и акции.
Такое решение было принято 20 февраля 2025 года на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при правительственной комиссии по проведению административной реформы. Заседание прошло под руководством вице-премьера Дмитрия Григоренко.
Также, согласно протоколу заседания, Минэку поручили добавить в документ требование, согласно которому в карточках товаров на «посреднических цифровых платформах» должна быть возможность размещать ссылку на сайт, «содержащий запись» о маркировке товара.
Кроме того, авторы законопроекта исключат пункт, согласно которому маркетплейс должен обозначать карточки товаров, которые оказались в поисковой выдаче не в соответствии с выбранными покупателем фильтрами (например, если продавец оплатил продвижение карточки или в результате персонализации контента).
Дополнительно ко второму чтению законопроекта Минэк будет должен конкретизировать в Госдуме понятие «субъект», ответственный за отсутствие данных о маркировке товара, и проработать, как мы уже писали ранее, механизм защиты правообладателей. Также подкомиссия поручила Роспотребнадзору разработать условия взаимоотношений между платформой и пользователями.
Представители Wildberries, комментируя новые доработки, не согласились с инициативой по разработке специальных антимонопольных требований. Так как для посреднических цифровых платформ уже установлены специальные требования антимонопольного законодательства. В частности, предусмотрены специальные правила оценки доминирующего положения.
В общем и целом работы по «докручиванию» законопроекта у его авторов ещё много, и, кажется, что второго чтения ждать ещё долго. А редакция «Сегмента.ру» неотрывно следит за судьбой законопроекта и будет, как и прежде, держать читателей в курсе связанных с ним событий.
Материалы по теме:
Иностранные товары на маркетплейсах попадут под маркировку
Селлеры смогут запретить маркетплейсам устанавливать скидки на свои товары
Платное продвижение карточек на маркетплейсах может попасть под маркировку
Комментарии (0)
Правила ›