Госдума одобрила запрет рекламы в двух зарубежных соцсетях
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
В первом чтении

Инициативу депутатов критиковали блогеры, поясняя, что альтернативы некоторым запрещённым соцсетям нет, а введение запрета помешает здоровой конкуренции. Авторы идеи настаивают на безвредности законопроекта для бизнеса.
Госдума одобрила законопроект о запрете рекламы в признанных экстремистскими социальных сетях, говорится в карточке проекта.
В случае признания судом общественного или религиозного объединения либо иной организации экстремистской по основаниям, предусмотренным настоящим федеральным законом, на информационных ресурсах такого объединения или такой организации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», запрещено распространение рекламы.
Авторы проекта напомнили, что некоторые россияне обходят блокировку и пользуются соцсетями Instagram и Facebook, которые принадлежат Meta — её признали экстремистской и запретили в России.
Депутаты утверждают, что законопроект не повлечёт негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
С этим не согласились в Ассоциации блогеров и агентств и обратились в Госдуму с просьбой не принимать закон. Они отметили отсутствие в России аналогов Instagram с аудиторией более 1 млн человек и назвали идею депутатов противоречащей здоровой конкуренции и антимонопольному законодательству.
Если блогер размещает рекламу на этих площадках, он не нарушает закон и использует их только как инструмент. Все средства от рекламы идут напрямую блогеру, который может работать через агентство или самостоятельно. В обоих случаях оборот рекламных бюджетов осуществляется внутри России, и с этих средств платятся налоги.
Роскомнадзор пока не рассматривает возможность разблокировки Instagram.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›