Грузоперевозки из Китая за 3 года подрожали более чем в 12 раз

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Поворот на Восток

На дороговизну повлияли, среди прочего, транснациональные компании, которые повышали стоимость без обоснования причин.

Пандемия коронавируса в 2020 году послужила причиной снижения мирового грузооборота, что привело к падению ставки морского фрахта, то есть транспортного тарифа. Затем произошёл постпандемийный всплеск грузоперевозок, а спрос рождает предложение. И владельцы контейнерного оборудования и контейнерных линий подняли цену на перевозки в несколько раз. К 2022 году стоимость немного снизилась, но всё равно не вернулась к значениям 2020 года. Так описал ситуацию с изменением цен на грузоперевозки гендиректор транспортно-логистической компании «ВэдТрансСервис» Роман Цыганков.

Чтобы разобраться в деталях, рассмотрим изменение цен на примере транспортировки китайских грузов. До начала пандемии стоимость транспортировки 20-футового контейнера из центральной части Китая (Шанхай/Нинбо) составляла от 600 $ до 800 $, 40-футового контейнера — от 800 $ до 900 $. Привезти 20-футовый контейнер с южной части Китая стоило от 700 $ до 900 $, а 40-футовый — от 800 $ до 1100 $.

В 2021 году ставка фрахта на шанхайском направлении для 20-футовых контейнеров увеличилась в 8 раз, а для 40-футовых — в 11 раз. Фрахт 40-футового контейнера с юга Китая повысился в 12,5 раза.

Большая часть контейнеров доставлялась транснациональными компаниями, которые повышали стоимость без обоснования чётких и конкретных причин. Так мы получили инфляцию. К 2022 году стоимость снизилась на 15–20%.
Роман Цыганков, директор «ВэдТрансСервис»

Транзитное время перевозки с 2020-го по 2022 год в среднем увеличилось до 25 дней. Если в 2020 году груз из Шанхая или Нинбо шёл до России 6-8 дней, то в 2021 и 2022 году время ожидания стало составлять 20-25 дней. Грузы с юга Китая в 2020 году приходили примерно за 10-12 дней, а с 2021 года на их транспортировку уходит не меньше 25-30 дней.

Что касается стоимости железнодорожных перевозок от Владивостока до Москвы, то за последние 3 года она увеличилась в 3 раза. В ноябре 2020 года перевозка 20-футового контейнера по данному маршруту стоила 68 тыс. ₽, в ноябре 2021 года подорожала до 126 тыс. ₽, а к ноябрю 2022 поднялась до 167 тыс. ₽. Транспортировка 40-футового контейнера в 2020 году составляла 119 тыс. ₽, в 2021 году — 230 тыс. ₽, и в 2022 году увеличилась до 313 тыс. ₽.

Чтобы довезти контейнер до Москвы сейчас нужно 5000 $. С ноября 20 года по ноябрь 22 года стоимость перевозки выросла в 3 раза. При том, что РЖД повышала ставки только на уровне инфляции, то есть доля стоимости РЖД здесь минимальная. Основную часть денег приходится отдавать портам и собственникам подвижного состава. Вознаграждение экспедитора при перевозке по наземной части составляет порядка 5-6 тысяч рублей.
Роман Цыганков

Ставки на 2023 год пока не озвучены, но ожидается повышение.

Источник: deita.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.