Из-за роста расходов на рекламу предприниматели повышают цены на товары

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Опрос «Консоль.Про»

Опрос аналитического центра «Консоль.Про» показал, что из-за растущих расходов на рекламу уже более 60 % российских предпринимателей увеличили стоимость своих товаров и услуг или планируют это сделать в ближайшее время, сообщает Forbes.

По мнению экспертов, такие повышения связаны с планируемыми поправками к ФЗ «О рекламе». Так, из-за растущих рекламных затрат около четверти предпринимателей подняли цены на свои товары и услуги. Сейчас 40 % компаний в среднем тратят на продвижение более 50 тыс. рублей в месяц, 26 % — от 20  до 40 тыс. рублей, 15 % — до 10 тыс. рублей.

Почти 67 % респондентов уверены, что стоимость рекламы продолжит рост. Это вынуждает предпринимателей и дальше повышать цены на свои услуги и продукцию.

Так, 36 % опрошенных планируют сделать это в ближайшее время, из них треть увеличат их «незначительно», почти 20 % — в несколько раз.

Более трети (38 %) опрошенных  ценовую политику менять пока не планируют. При этом 56 % предпринимателей верят в эффективность рекламы, в то время как остальные не считают её важным инструментом для привлечения клиентов.

Самым действенным инструментом продвижения треть респондентов считает сарафанное радио. Интересно, что меньше всего владельцы бизнеса верят в эффект от инфлюенс-маркетинга — работу с блогерами считают неэффективной 38 % респондентов.

Подтверждают рост расходов на рекламу в этом году и эксперты, подчёркивая, что различные рекламные площадки в среднем увеличили цены на интеграции на 15–20 %. Продвижение в Telegram-каналах подорожало на 80 % за последние три года, поясняет основательница коммуникационного агентства Lampa Евгения Лампадова. Она связывает это как с блокировкой Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) в 2022 году, так и с замедлением YouTube в 2024 году, а также с законом о маркировке рекламы, действующим с прошлого года.

Основатель коммуникационного агентства Didenok Team Кирилл Диденок отмечает, что в ноябре-декабре распространители рекламы обычно поднимают цены в связи с наплывом запросов перед праздниками. В январе, как правило, цены снижаются, однако в 2025 году этого может не произойти — из-за вероятных поправок в закон «О рекламе».

В опросе приняли участие 1218 владельцев малого и среднего бизнеса из различных сфер, включая строительство, розничную торговлю, ИТ, образование, консалтинг и другие.

Реклама была, есть и будет самым эффективным способом продвижения товаров и услуг. К сожалению, в нынешних условиях не остаётся ничего другого, кроме как повышать цены на продукцию рекламодателям, чтобы хоть как-то отбить расходы, а рекламораспространителям — тарифы для своих клиентов, чтобы хоть как-то отбить расходы на увеличившиеся нагрузки на персонал в связи с новыми принятыми законами о рекламе. Прямо Уроборос какой-то получается, не иначе. Главное, чтобы в конце этой змеи не оказался тот самый предприниматель. Но пока получается, что крайний в данном случае — конечный потребитель. Круг замкнулся.

Источник: www.rbc.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.