Рейтинг крупнейших компании канцелярской отрасли
ООО «Комус»

109 103 190 000 ₽

Группа компаний Самсон

43 571 973 000 ₽

Рельеф-Центр

36 688 538 000 ₽



Как изменился портрет предпринимателя в 2021 году

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
13.01.2022 18:32:11
Доля молодых предпринимателей до 25 лет выросла в 2,5 раза

Кроме того, впервые женщин-предпринимательниц, ведущих бизнес в сегменте онлайн, стало больше, чем мужчин.

Аналитическая служба Wildberries провела анкетирование свыше 7 700 предпринимателей в 82 регионах страны. 81 % респондентов являются индивидуальными предпринимателями, 11 % — представителями небольших компаний с численностью сотрудников до 250 чел., 7 % — самозанятыми и 1 % — представителями крупного бизнеса.

Как выяснили аналитики Wildberries, за 2021 год доля молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет выросла с 6 до 16 %. Большинство же (50 %) представителей онлайн-бизнеса находятся в возрасте 26-35 лет. Наименьшая (1 %) доля предпринимателей — в возрасте от 55 лет и старше.

В Wildberries полагают, что одной из основных причин притока молодых людей в сегмент онлайн является активное развитие ИТ и цифровизация сектора — как государственного, так и частного, в том числе самого маркетплейса — для того, чтобы стать предпринимателем и продавать товары, теперь не требуются специальные знания, навыки и значительные инвестиции — например, формирование документооборота и подача налоговой отчётности происходит автоматически.

В прошлом году обновился и гендерный состав представителей онлайн-бизнеса: доля женщин впервые превысила долю мужчин и составила 53 % против 46 % в 2020 году. При этом каких-либо существенных различий в доходе или выборе товаров для продаж через маркетплейсы аналитики Wildberries не зафиксировали. 45 % респондентов продают через маркетплейсы одежду, обувь и аксессуары, 30 % — товары для дома и ремонта, 17 % — детские товары.

В ходе опроса предприниматели рассказали, что около 50 % из них закупают товары у российских производителей или же производят их самостоятельно.

Представители российского бизнеса также сообщили, что 47 % работающих более года нарастили свои продажи от 10 до 100 % за 2021 год, 15 % продавцов увеличили свой доход в два или более раза.

Продажи торгующих более года на маркетплейсах 41 % респондентов составили от 100 тыс. до 1 млн ежемесячно, 27 % — от 1 до 5 млн рублей, 9 % — от 5 до 20 млн рублей. И 1 % предпринимателей сообщил о ежемесячных продажах от 100 млн и выше.

0
Источник фото
www.pexels.com
Введите текст