Как малый бизнес оценил меры поддержки в пандемию
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
В Белом доме подвели итоги времени, когда этот сектор экономики ощутил на себе шоковое влияние пандемии
За это время в правительстве реализовали два пакета мер помощи. А в ноябре текущего года запустили третий пакет, позволяющий сгладить влияние пандемии. В его рамках продлили предоставление кредитов на выплату зарплаты на срок до полутора лет и под 3 % — это программа льготного кредитования «ФОТ 3.0».
А также появились формы грантовой поддержки для малых предпринимателей наиболее пострадавших отраслей. Прежде всего, они касаются сферы общественного питания и гостеприимства, стоматологических клиник, кинотеатров и ряда других. Гранты будут предоставляться и социально-ориентированным некоммерческим организациям.
Данные соцопросов показали, что при пандемии, в 2020-2021 годах, почти треть малых предпринимателей обращались за мерами господдержки не менее одного раза. Тогда как обычно различные формы господдержки в России получали не более 1-1,5 % субъектов малого и среднего бизнеса.
Охват мерами поддержки малого бизнеса в период пандемии согласно опросу фонда «Общественное мнение»:
• высокий охват и средняя эффективность (субсидия на зарплату, отсрочка по страховым взносам и отсрочка уплаты налогов) — 13-14 % охваченных, из которых не менее половины респондентов отметили, что эта мера реально помогла их бизнесу,
• средний охват и высокая эффективность (отсрочка арендной платы, льготные кредиты) — 6-7 % охвата и 75-78 % удовлетворённых этими мерами поддержки среди получивших такую поддержку,
• малый охват и средняя эффективность (снижение требований к обеспечению при участии в госзакупках) — 2 % участвовавших и 50% удовлетворённых полученной поддержкой,
• малый охват и низкая эффективность (мораторий на взыскание долгов и штрафов) — 2 % получивших, из которых только 25 % были удовлетворены данной формой поддержки.
Комментарии (0)
Правила ›