Как правильно разрешать трудовые споры

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

«Словарик предпринимателя»

Если насчёт такой просьбы работника возникли сомнения, самое время свериться с основными составляющими вопроса.

Бывают ситуации, когда сотрудник уверен, что перерабатывает и просит дополнительную оплату. Но случается при этом, что этот сотрудник как будто бы только пьёт чай на рабочем месте.

Разобраться в этом поможет «словарик предпринимателя» на тему трудовых споров.

Трудовой спор — это конфликт работника и работодателя, который они не смогли решить сами и по поводу которого обратились к сторонней помощи.

Начать разбирательство могут работодатель, сотрудник или коллектив работников.

Индивидуальный трудовой спор — это конфликт между одним работником и работодателем. Например, сотрудник просит компанию оплатить ему переработки, а та отказывается.

Коллективный трудовой спор — это разбирательство между работодателем и группой сотрудников. Пример: работники не согласны с понижением зарплаты, которое работодатель объясняет убытками компании.

Если сотрудник или работодатель сомневаются, что всё законно, они могут проконсультироваться в Трудовой инспекции.

Индивидуальные споры разрешают комиссия по трудовым спорам или суд. Участники сами выбирают, к кому обратиться. Правила создания комиссий описаны в статье 384 Трудового кодекса.

В некоторых компаниях комиссия работает постоянно, в других её созывают на время по правилам Трудового кодекса. Чтобы вынести решение, у комиссии есть десять дней, обжаловать его можно в суде.

Рассмотрению индивидуальных трудовых споров в судах посвящена статья 391 ТК РФ. При этом в некоторых ситуациях закон требует сразу идти в суд. Пример: уволенный сотрудник просит восстановить его на работе или изменить формулировку причины, по которой его уволили.

Коллективные споры разрешают так: сначала примирительная комиссия, затем рассмотрение дела с участием посредника (от этого этапа можно отказаться), далее — трудовой арбитраж.

Примирительная комиссия рассматривает ситуацию три дня и оформляет протокол. Дальше подключают посредника, у него тоже есть три дня.

Если это не сработало, то следующий шаг — трудовой арбитраж, который принимает финальное решение. Важно: в его составе не должно быть представителей сотрудников и работодателей, участвующих в разбирательстве.


Источник: clc.to Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.