Как работает «рекламная слепота»
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Субъективное восприятие

Потребители всё реже обращают внимание на рекламу, и с каждым годом она работает всё хуже.
Результаты профильного исследования рекламного программатика Platforma опубликовал журнал об электронной коммерции E-pepper.
Какую рекламу замечают:
- обращают внимание на онлайн-рекламу на различных сайтах 43 %;
- замечают рекламу на ТВ 36 %;
- внимательно смотрит на вывески на улицах, в магазинах и ТЦ 21 % опрошенных;
- реагируют на рекламу на радио и в мессенджерах 14 %;
- на рекламу в соцсетях обращают внимание 13 %;
- самые плохие показатели у печатных изданий — 5 % опрошенных ищут нужные предложения в газетах.
Кстати, многие считают рекламу в соцсетях слишком навязчивой.
Самые раздражающие виды рекламы:
- в начале или середине видеоролика — 34 %;
- автоматический обзвон ботами — 26 %;
- всплывающая реклама — 20 %.
В число самых раздражающих материалов также вошли реклама в Telegram, тизерная реклама с жёлтыми заголовками и вирусные рекламные ролики.
Во многом из-за этих причин 59 % используют блокировщики рекламы. Из них 31 % пользуется такими сервисами и в браузере, и на телефоне.
При этом россияне доверяют:
- рекомендациям друзей и знакомых в соцсетях — 26 %;
- считают достойными доверия отзывы на маркетплейсах и публикации на сайтах с отзывами 25 %;
- контекстной и таргетированной рекламе доверяет 21 %;
- ТВ-рекламе доверяют 10 %;
- заявили о доверии рекламе на аудио-сервисах и подкастах, поисковых системах, в приложениях и на YouTube 10 % пользователей;
- на рекламу в соцсетях полагаются лишь 6 %.
Даже несмотря на насторожённость и некую долю недоверия, 83 % россиян хотя бы раз приобретали товары или услуги после просмотра рекламы. Из них 58 % покупают иногда или редко, 20 % регулярно совершают такие покупки, а 5 % сообщили, что для этого им должна очень понравиться реклама.
К каким покупкам чаще всего приводила реклама:
- одежда и обувь — 23 %;
- бытовая химия — 18 %;
- образовательные курсы — 17 %;
- парфюмерия — 16 %.
Помимо этого, после просмотра рекламы опрошенные часто покупали украшения и бижутерию, смартфоны, бытовую технику и банковские услуги.
Субъективное восприятие рекламы оказалось крайне важным для россиян. Чтобы реклама понравилась, для 28 % респондентов важна, в первую очередь, красивая картинка и качество съёмки. А 23 % рассказали, что в рекламе важнее интересный текст. Аудиальная составляющая также играет немаловажную роль: 15 % готовы оценить рекламу положительно, если им понравился голос диктора, а 14 % прислушиваются к музыке, играющей в кадре. При этом для 20 % важен общий эффект, складывающийся за счёт всего перечисленного.
В каких случаях досматривают рекламу до конца:
- смотрит ролики полностью, если реклама смешная, 24 %;
- если товар и услуга потенциально интересны — 24 %;
- досматривают видеорекламу, если она хорошо снята, 21 %;
- досмотрят до конца, если в ней будет играть любимая песня, 16 %;
- если в ней есть любимые актёры — 14 %;
- согласны смотреть до конца, если речь идёт о социальной рекламе, 8 %;
- всегда проматывают рекламу 13 % россиян.
Похоже дела обстоят с мнемоникой рекламы: 45 % россиян заявили, что хотя бы раз запоминали песни из рекламы, а 20 % поделились, что никогда не смотрят рекламу, в которой поют. Лучше обстоят дела с рекламными слоганами: 65 % опрошенных рассказали, что помнят минимум один рекламный слоган, а 16 % заявили, что помнят больше двух слоганов.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›