Как раскрутить магазин на маркетплейсе
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Главные приёмы и специфика крупнейших площадок
Советы по продвижению товаров на Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркете».
По данным «Тинькофф eCommerce», c 2021 года на крупнейших маркетплейсах стали торговать втрое больше предпринимателей. Однако многим из новичков попросту не хватает опыта: свыше 80 % продавцов делают первые шаги в онлайн-торговле.
Директор платформы для роста онлайн-продаж Tinkoff eCommerce Илья Кретов рассказал, какие приёмы помогут продвигать собственный магазин на таких площадках.
Выбор первой площадки:
- 73 % новичков выбирают Wildberries;
- 18 % начинают на Ozon;
- 5 % — на «Яндекс.Маркет».
Оптимизировать карточку товара
Правильное название товара и его описание помогают поднимать карточку в результатах поиска. А качественные реалистичная фотография и сопровождающий её текст — увеличивает конверсию.
Свойства удачной карточки
- Используйте ключевые слова, по которым покупатели площадки ищут товар.
- В название и описание товара добавляйте самые востребованные словосочетания. Их можно посмотреть в «Яндекс Вордстате» или использовать инструменты платной аналитики ключевых слов, потому что запросы на маркетплейсах отличаются от запросов в поисковиках.
- Применяйте rich-контент — он позволяет превратить карточку товара в полноценный лендинг. На Wildberries в карточку можно добавлять короткие видеоролики, инструкции по эксплуатации, инфографику, панорамные и трёхмерные изображения. У Ozon есть встроенный бесплатный конструктор для редактирования мультимедийного контента.
- Учитывайте изменения спроса. В связи с импортозамещением пользователи гораздо чаще ищут аналоги товаров западных брендов. Добавляйте в ключевые слова сочетания: «аналоги», «альтернатива», «чем заменить».
Социальные механики
Прямые эфиры
Рекламные трансляции с возможностью совершения покупки — относительно новое слово в онлайн-торговле, и поэтому конкуренция здесь пока невысока.
Дополнительный контент
Маркетплейсы в 2022-м начали предоставлять продавцам возможность собирать ленты контента из статей, фото, видео, которые отображаются также в карточках товара и обогащают их в глазах покупателей. Так, например, Wildberries запустил платформу WB Guru, а Ozon — «Моменты».
Акции от маркетплейса
Промоакции для покупателей хорошо привлекают трафик — обычно уведомления об акциях появляются на сайте, в рассылках, в соцсетях и в пуш-сообщениях мобильного приложения. Акционные товары показываются в отдельных блоках, сопровождаются специальными плашками или бирками и отображаются выше в топе выдачи.
Для продавцов участие в промоакциях маркетплейсов бесплатно. Но необходимо предоставить скидку на товар за свой счёт. Форматы скидок могут быть разными и зависят от маркетплейса.
Маркетплейсы предлагают участвовать в своих акциях добровольно. Но товары тех продавцов, которые решили в акциях не участвовать, нередко понижают в поисковой выдаче в течение всего акционного периода.
Платные инструменты продвижения
У продавцов есть возможность пользоваться платными инструментами, встроенными в тот или иной маркетплейс.
Продвижение на Wildberries:
- покупка показов по схеме онлайн-аукциона;
- прямая реклама по фиксированной цене;
- рекламный блок с рекомендациями.
Продвижение на Ozon:
- трафареты — это когда площадка показывает товары первыми в поиске и в специализированных категориях с визуальными пометками;
- продвижение в поиске;
- брендовая полка — это подборка товаров одного бренда с логотипом, настраиваемым заголовком и кнопкой перехода на страницу;
- прямая реклама в формате баннеров и видеороликов на главной странице;
- отзывы за баллы;
- функция «Хочу скидку!» позволяет продавцу обсуждать с покупателем условия индивидуальной скидки;
- «Ozon Рассрочка», когда продавец может подключить для своих товаров возможность их покупки в беспроцентную рассрочку;
- бонусы продавца, то есть можно запустить программу лояльности.
Продвижение на «Яндекс.Маркете»:
- повышение позиций в выдаче;
- буст продаж, причём его стоимость определяется в ходе аукциона;
- кешбэк «Яндекс Плюс», когда подписчики программы лояльности копят баллы;
- отзывы за баллы.
Привлечение внешнего трафика
Привлекать трафик на свои карточки извне можно с помощью контекстной и таргетированной рекламы, соцсетей, партнёрских промокампаний.
Пользоваться этим инструментом стоит осторожно. Конверсия зависит от того, насколько тщательно продавец проработал цену, привлекательное описание и фотографии, условия доставки и прочее.
Работа с логистикой
Позиция, на которой маркетплейс отобразит вашу карточку в поисковой выдаче, зависит также от сроков доставки.
Обычно маркетплейсы ведут продажи со склада торговой площадки (FBO) или со склада поставщика (FBS).
В первом случае товар заранее попадает в логистический хаб маркетплейса. Второй способ дешевле для продавца, но сроки доставки увеличиваются.
Комментарии (0)
Правила ›