Как россияне посещали торговые центры в 2023 году
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
По данным ВЦИОМ

Тренды потребления в торговых центрах (ТЦ).
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса о посещении россиянами ТЦ, проведённого в рамках спецпроекта с РИА «Новости».
Некоторые факты
Семь из десяти россиян посещают ТЦ, основные мотивы — покупка продуктов и товаров длительного пользования, а также общепит и развлечения.
Процент россиян, посещающих ТЦ раз в месяц и чаще, не изменился за пять лет — 53 % и сегодня, и в 2018 году.
Считают, что в торговом центре можно найти большинство товаров, 49 % посетителей, а ещё 42 % — что можно найти любой товар.
В среднем, посещая торговый центр, нужно иметь при себе 9524 ₽, считают опрошенные.
Кто ходит в ТЦ
В общей сложности с разной периодичностью посещают ТЦ 71 % россиян.
Типичный ежемесячный посетитель ТЦ:
- 61 % мужчин и 46 % женщин;
- 64–67 % возраста до 35 лет против 38 % среди тех, кто старше 60 лет;
- 61 % с неполным высшим или с высшим образованием;
- 61 % с хорошим материальным положением против 41 % в группе с плохим материальным положением;
- 68 % и 60 % соответственно — жители одной из столиц или крупного города против 42 % и 40 % среди жителей населённых пунктов с численностью населения до 100 тыс. чел. и жителей сёл;
- 60 % активных пользователей интернета против 33 % среди «телезрителей».
Кто не посещал ТЦ за последний год:
- 32 % женщин против 25 % мужчин;
- 48 % респондентов преимущественно старше 60 лет против 12 % среди 18–24-летних;
- 49–37 % с образованием на уровне среднего специального и ниже;
- 36 % с плохим материальным положением против 26 % из группы достаточно обеспеченных;
- 38 % жительниц населённых пунктов с численностью населения до 100 тыс. чел. или и 46 % жительниц сёл;
- 60 % регулярных телезрителей против 18 % среди тех, кто предпочитает интернет.
Причины походов в ТЦ
Современный ТЦ — это не только возможность шопинга. Там можно посетить кафе или ресторан, организовать досуг себе и детям, встретиться с друзьями, позаниматься спортом, сходить в кино и многое другое.
Основная мотивация сходить в ТЦ:
- 71 % — покупка продуктов;
- 65 % — ради товаров длительного пользования;
- 39 % — общепит;
- 26 % — кино;
- 25 % — детские комнаты;
- 23 % — встречи с друзьями;
- 11 % — развлекательные мероприятия;
- 9 % — занятия спортом или фитнесом;
- 6 % — образовательные мероприятия.
Мужчины и женщины ходят в ТЦ с примерно одинаковыми целями. Но женщины чаще совершают покупки товаров длительного пользования — 68 % против 61 %.
А вот стратегии посещения торговых центров у людей разного возраста различаются, но покупки остаются на первых местах во всех возрастных группах.
Стратегии возрастных групп:
- посетители 18–24 лет — стратегия «шопинг, общепит и досуг для себя»;
- 25–34 лет — «шопинг, общепит, досуг для себя и для детей»;
- 35–44 лет — «шопинг, общепит и досуг для детей»;
- 45–59 лет — «преимущественно шопинг и общепит»;
- посетители старше 60 — «преимущественно шопинг».
На цели посещения торговых центров также влияет материальный статус семьи, что, пожалуй, само собой разумеется.
О покупках
Последний год для розничной торговли в целом и торговых центров в том числе стал особенно непростым в силу ухода ряда брендов.
Наблюдения посетителей ТЦ:
- 61 % не заметили, чтобы ассортимент товаров как-либо изменился за последние полгода;
- 23 % отметили, что ассортимент стал беднее;
- 10 % увидели, что выбор товаров стал богаче.
Комментарии (0)
Правила ›