Как россияне посещали торговые центры в 2023 году

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

По данным ВЦИОМ

Тренды потребления в торговых центрах (ТЦ).

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса о посещении россиянами ТЦ, проведённого в рамках спецпроекта с РИА «Новости».

Некоторые факты

Семь из десяти россиян посещают ТЦ, основные мотивы — покупка продуктов и товаров длительного пользования, а также общепит и развлечения.

Процент россиян, посещающих ТЦ раз в месяц и чаще, не изменился за пять лет — 53 % и сегодня, и в 2018 году.

Считают, что в торговом центре можно найти большинство товаров, 49 % посетителей, а ещё 42 % — что можно найти любой товар.

В среднем, посещая торговый центр, нужно иметь при себе 9524 ₽, считают опрошенные.

Кто ходит в ТЦ

В общей сложности с разной периодичностью посещают ТЦ 71 % россиян.

Типичный ежемесячный посетитель ТЦ:

  • 61 % мужчин и 46 % женщин; 
  • 64–67 % возраста до 35 лет против 38 % среди тех, кто старше 60 лет; 
  • 61 % с неполным высшим или с высшим образованием;
  • 61 % с хорошим материальным положением против 41 % в группе с плохим материальным положением;
  • 68 % и 60 % соответственно — жители одной из столиц или крупного города против 42 % и 40 % среди жителей населённых пунктов с численностью населения до 100 тыс. чел. и жителей сёл;
  • 60 % активных пользователей интернета против 33 % среди «телезрителей».

Кто не посещал ТЦ за последний год:

  • 32 % женщин против 25 % мужчин;
  • 48 % респондентов преимущественно старше 60 лет против 12 % среди 18–24-летних;
  • 49–37 % с образованием на уровне среднего специального и ниже;
  • 36 % с плохим материальным положением против 26 % из группы достаточно обеспеченных;
  • 38 % жительниц населённых пунктов с численностью населения до 100 тыс. чел. или и 46 % жительниц сёл; 
  • 60 % регулярных телезрителей против 18 % среди тех, кто предпочитает интернет.

Причины походов в ТЦ

Современный ТЦ — это не только возможность шопинга. Там можно посетить кафе или ресторан, организовать досуг себе и детям, встретиться с друзьями, позаниматься спортом, сходить в кино и многое другое.

Основная мотивация сходить в ТЦ:

  • 71 % — покупка продуктов;
  • 65 %  —  ради товаров длительного пользования;
  • 39 % — общепит;
  • 26 % — кино;
  • 25 % — детские комнаты;
  • 23 % — встречи с друзьями;
  • 11 % — развлекательные мероприятия;
  • 9 % — занятия спортом или фитнесом;
  • 6 % — образовательные мероприятия.

Мужчины и женщины ходят в ТЦ с примерно одинаковыми целями. Но женщины чаще совершают покупки товаров длительного пользования — 68 % против 61 %.

А вот стратегии посещения торговых центров у людей разного возраста различаются, но покупки остаются на первых местах во всех возрастных группах.

Стратегии возрастных групп:

  • посетители 18–24 лет — стратегия «шопинг, общепит и досуг для себя»;
  • 25–34 лет — «шопинг, общепит, досуг для себя и для детей»;
  • 35–44 лет — «шопинг, общепит и досуг для детей»;
  • 45–59 лет — «преимущественно шопинг и общепит»;
  • посетители старше 60 — «преимущественно шопинг».

На цели посещения торговых центров также влияет материальный статус семьи, что, пожалуй, само собой разумеется.

О покупках

Последний год для розничной торговли в целом и торговых центров в том числе стал особенно непростым в силу ухода ряда брендов.

Наблюдения посетителей ТЦ:

  • 61 % не заметили, чтобы ассортимент товаров как-либо изменился за последние полгода;
  • 23 % отметили, что ассортимент стал беднее;
  • 10 % увидели, что выбор товаров стал богаче.
Источник: wciom.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.