Как россияне рассчитываются после ухода систем электронных платежей
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Замещение иностранного
В июне доля иностранных «пеев» снизилась в России до нуля. При этом число платежей банковскими картами выросло на 22 %, до 88 %. А оплаченных с помощью SberPay покупок стало 9 %.
В ЮKassa, сервисе финтех-компании ЮMoney из экосистемы Сбера, выяснили, как изменилось платёжное поведение покупателей после ухода из России популярных «пеев». Аналитики изучили около 100 млн платежей, совершённых с 1 по 26 февраля и с 1 по 26 июня 2022 года.
Альтернативы Apple Pay и Google Pay
В феврале 2022 года доля Pay-платежей среди других методов оплаты составила 24 %, а на банковские карты приходилось 66 %. Через SberPay платили 6 %, кошельками ЮMoney — 4 %.
В июне из-за приостановки работы Apple Pay и Google Pay доля «пеев» снизилась в России до нуля. При этом число платежей банковскими картами выросло на 22 %, до 88 %. Доля покупок, оплаченных с помощью SberPay, достигла 9 %.
Банковские карты стали популярнее
В июне число онлайн-покупок банковскими картами выросло на 27 %, а обороты платежей — на 12 %, если сравнивать с февралём. Плательщиков стало на 17 % больше. Средний чек по банковским картам уменьшился на 12 % и составил 1 302 ₽.
SberPay в тренде
Количество онлайн-платежей с помощью SberPay за отчётный период выросло на 40 %, а число плательщиков — на 50 %. Обороты интернет-магазинов по этому методу оплаты стали больше на 38 %. Средний чек практически не изменился и составил 778 ₽.
У кошелька ЮMoney — больше пользователей
После приостановки работы популярных «пеев» в России произошло возрождение кошелькового метода оплаты. Электронный кошелёк можно назвать родоначальником Pay-методов — к нему можно привязать банковскую карту и быстро платить и онлайн, и офлайн. За отчётный период средний чек по кошельку ЮMoney вырос на 32 % и составил 1 026 ₽. А плательщиков в марте стало почти на 5 % больше, чем в феврале.
Оплата в соцсетях становится популярнее
В июне количество счетов, выставленных через соцсети и мессенджеры, выросло на 58 %, а обороты интернет-магазинов — на 33 %. Пользователей, оплачивающих покупки этим способом, стало на 7 % больше. При этом средний чек снизился на 16 %, до 785 ₽.
Для интернет-магазинов, у которых ушедшие «пеи» были вторым по популярности методом оплаты, новые способы могут стать привычной альтернативой. Это касается SberPay, СБП, электронных кошельков и оплаты привязанными к Сбер ID картами. Все эти способы позволяют покупателям платить так же быстро и удобно, как раньше, а магазинам — сохранить платёжную конверсию.
Комментарии (0)
Правила ›