Как вести бухучёт при торговле на маркетплейсах

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Учёт доставки товаров можно оформлять по-разному

Всё начинается с выбора системы налогообложения.

У учёта продаж через онлайн-площадки — масса нюансов, о которых бухгалтер может не знать. Всё начинается с выбора системы налогообложения — для маркетплейса подойдёт упрощёнка и общая система. Затем важно учесть все особенности агентского договора — маркетплейсы заключают с продавцом именно его.

Во-первых, учёт доставки товаров можно оформлять по-разному — со склада маркетплейса или собственного склада. Во-вторых, размер и порядок выплаты агентского вознаграждения надо выделять из общей выручки.

Основной выбор и понятия

Физлицо не может вести дела с маркетплейсом, придётся выбрать.

Варианты для ведения дела физлицом:
  • ООО;
  • ИП;
  • самозанятый, то есть плательщик НПД.
ИП или юрлицо может выбрать из двух вариантов:
  • ОСНО; 
  • УСН, то есть упрощёнка.

ОСНО (общая система налогообложения) — хороший вариант для крупного и среднего бизнеса, который не хочет ограничивать себя в количестве сотрудников и объёмах прибыли. НПД (самозанятость) — вариант для микробизнеса с небольшим объёмом продаж без отчётности.

Операции складского учёта:
  • приёмка и оприходование товара от поставщиков;
  • ввод данных о продукции в базу или учётные документы;
  • отгрузка продукции покупателю или отправка в торговый зал;
  • перемещение;
  • инвентаризация;
  • информирование бухгалтерии об изменении закупочных цен;
  • списание на собственные нужды, из-за порчи или недостачи;
  • корректировка характеристик продукции в учётных карточках.

Обо всех нюансах документооборота продаж, номенклатурного и налогового учёта — по ссылке.

Источник: t.me Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.