Какой была интернет-торговля в России в 2022 году
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Аналитика Data Insight
Темпы роста интернет-торговли в 2022 году ожидаемо ниже аналогичных показателей 2021-го.
В 2022 году объём рынка розничной интернет-торговли в России составил 5,7 трлн ₽ и 2,8 млрд заказов. Это следует из ежегодного отчёта «Интернет-торговля в России 2022» от Data Insight. Эксперты раскрыли ключевые цифры и тренды 2022 года, характеризующие рынок электронной коммерции (eCommerce) в стране.
Год 2022-й вошёл в тройку лучших годов российского рынка eCommerce по динамике числа заказов. Роста количества заказов составил 65 %, при этом объём рынка в рублях вырос на 38 %.
Темпы роста интернет-торговли в 2022 году ожидаемо ниже темпов роста в 2021 году и чуть ниже прогнозных. Основная причина — уход с рынка значительной части премиального и среднего+ сегмента.
Средний чек продолжает снижаться: по итогам 2022 года он составил 2010 ₽, это на 16 % ниже прошлогодних показателей. Причина снижения среднего чека — увеличение доли магазинов с небольшими чеками и частыми заказами: маркетплейсы, ультрабыстрая доставка продуктов. При этом в большинстве магазинов средние чеки выросли за год.
Доля онлайн-продаж продолжила расти: в 2022 году на них пришлось 15 % от всего ретейла и 30 % от рынка непродовольственного ретейла: +3 % и +5 % год к году соответственно. Все данные указаны без учёта продаж автомобилей и топлива.
Основной рост в 2022 году обеспечили крупные универсальные маркетплейсы: во второй половине 2022 года их доля достигла 73 % в общем количестве заказов и впервые превысила половину всего объёма продаж. Они же обеспечат основной рост в 2023 году.
В июне 2022 года совокупная доля двух крупнейших российских маркетплейсов Wildberries и Ozon впервые в истории превысила 2/3 от всех онлайн-заказов и составила 69 %. В ноябре была достигнута максимальная доля Wildberries и Ozon за год: она была 75 %.
Российский рынок логистики, не включая доставку продуктов питания, вырос в 2022 году в натуральном выражении до 2,55 млрд заказов. При этом только в последнем квартале доставили 880 млн заказов, что лишь немногим ниже показателя за весь 2020 год.
В 2022 году объём рынка доставки продуктов питания вырос на 66 % и достиг 553 млрд ₽, а количество заказов выросло на 75 % до 402 млн.
Рынок электронных аптек в первом полугодии 2022 года составил 110 млрд ₽ и 60 млн заказов. Рост был на 50 % и 36 % соответственно.
С апреля 2021 года по март 2022 года россияне сделали 2,6 млрд заказов услуг с использованием интернета. Количество исполнителей на рынке услуг снизилось на 9 % и насчитывало 8,6 млн человек.
Ключевые тренды рынка 2022–2023:
- снижение доли импульсных и премиальных покупок;
- ускорение перетока на маркетплейсы;
- подвижность рынка в части распределения между брендами;
- взрывной рост вложений в продвижение на маркетплейсах;
- заметное снижение средней стоимости покупок.
Комментарии (0)
Правила ›