Книжные сети просят ФАС обратить внимание на демпинг со стороны маркетплейсов

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Представители крупных книжных сетей в подготовке обращения не участвовали

Ассоциация книгораспространителей направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) обращение с просьбой обратить внимание на ситуацию с демпингом при продаже книг через маркетплейсы и принять меры для поддержания конкуренции, сообщает «Коммерсантъ».

В письме представители книжных сетей, за исключением крупных игроков, отмечают, что ощущают конкурентное давление со стороны маркетплейсов. Это во многом связано стем, что через электронные площадки в настоящее время проходит 54,5 % всех книг, продаваемых в России, при этом разница в цене с офлайн-магазинами может составлять от 30 % до 70 %.

Также авторы обращения ссылаются на доклад Минцифры «Книжный рынок России–2024», в котором говорится, что с 2019 по 2024 год доля продаж через книжные магазины сократилась на 29,2 % и на данный момент составляет лишь 38 %. При этом продажи книг через маркетплейсы выросли на 31,6 % и сегодня составляют больше половины всего книжного рынка — 54,5 % по итогам 2024 года. Разница в цене на книгу в розничном магазине и на маркетплейсе составляет 30 %, а в период проведения акций на онлайн-площадках показатель может достигать 50–70 %.

Порой отпускная цена книги, по которой мы как розничный магазин приобретаем товар у издательства или дистрибутора, оказывается выше, чем конечная цена для покупателя на маркетплейсах.
Кристина Матвеева, генеральный директор «Санкт-Петербургского дома книги»

Владелец книжного магазина «Подписные издания» Михаил Иванов напоминает, что у маркетплейсов НДС меньше, причём платят они этот налог только с комиссии. Налог на прибыль у них тоже меньше и всё это дает возможность держать цены на 30–40 % ниже, чем в офлайне.

Гендиректор сети «Читай-город — Буквоед» Александр Брычкин с таким разбросом цен между магазинами и маркетплейсом не согласен.

С учётом программы лояльности цены и у нас даже могут быть ниже. У кого-то из издателей мы получили дополнительные скидки к закупочной цене, по топовым новинкам и бестселлерам снизили процент наценки. Остаются некоторые издатели, которые неохотно идут нам навстречу. По ним разница в ценах может быть существенной.
Александр Брычкин, генеральный директор сети «Читай-город — Буквоед»

Если у крупных участников рынка есть рычаги для конкурентной борьбы с маркетплейсами, то у мелких игроков надежды на собственные силы остаётся всё меньше. В любой борьбе побеждает сильнейший, и этот случай вряд ли станет исключением. К сожалению. 

Материалы по теме

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (1)

Правила ›

Очень актуальная тема. Конкуренция с маркетплейсами действительно стала проблемой для традиционных книжных сетей. И дело не только в цене, а в потере внимания к самим авторам.

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.