Когда пришло время обновлять карточку товара на маркетплейсе
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Признаки того, что пора
![](/files/global/materials/469063/img/thumb300-preview-46906305-14-2024-01-27-30-654973795.jpg)
Перечислили восемь соответствующих ситуаций.
Так бывает, что сначала продажи шли хорошо, но со временем количество заказов уменьшилось, процент конверсий упал, увеличились невыкупы. Такое падение может быть из-за того, что карточка товара устарела и теперь проигрывает на фоне конкурентов.
Всем продавцам на маркетплейсе нужно регулярно обновлять карточки товаров.
Признаки, когда стоит это делать:
- произошли изменения на маркетплейсе;
- снизились продажи, и карточка упала в выдаче;
- данные в карточке устарели;
- появились вопросы или отзывы покупателей;
- запустили рекламу или платное продвижение;
- неэффективные ключи в карточке;
- обновление ассортимента или сезона;
- готовится распродажа.
Изменения на маркетплейсе
На платформе может поменяться оферта, условия ранжирования или правила для продавцов. Например, в феврале на Wildberries продавцам разрешили добавлять рич-контент, то есть возможно исчерпывающее описание товара, состоящее из картинок, текста и видеороликов. Это хороший повод обновить карточку.
Снизились продажи
Падение позиций в выдаче может произойти по разным причинам. Например, появились конкуренты с более эффективной карточкой, изменился спрос, товар перераспределили на другие склады.
Если карточка находится на той же позиции в выдаче, но падают продажи, конверсии или выкупы, возможно, новая партия товара отличается от предыдущей. Нужно убедиться, что товар соответствует описанию, заменить фото, исправить описание или характеристики.
Если с товаром всё в порядке, возможно, конкуренты изменили свои карточки и сделали их более привлекательными. В этом случае надо оценивать другие карточки в выдаче и перенимать новые тренды у конкурентов.
Данные в карточке устарели
Если у товара изменились характеристики, например у поменялся оттенок или состав, стоит обновить карточку.
А вот если вместо одной модели стали продавать новую версию, лучше создать новую карточку, даже если у старой хороший рейтинг и много отзывов.
Не хватает информации о товаре
Клиенты могут рассказать интересные детали о товаре, о которых продавец не догадывается, или подсветить нюансы в отзывах. Полезно изучать вопросы покупателей, смотреть, о чём они чаще всего спрашивают, и добавлять эти характеристики в карточку. Например, если просят показывать платье на моделях разного роста, стоит прислушаться к этому совету и загрузить такую фотографию.
Отзывы покупателей помогают понять, когда обновлять карточку. Если товар хвалят за что-то, нужно добавить это преимущество в описание.
Запустили рекламу или продвижение
Перед продвижением всегда нужно обновить карточку и привести её в порядок — иначе есть риск впустую потратить деньги. Нужно проверить фотографии товара, описание, можно добавить новую инфографику, видео, рич-контент.
Не помешает посмотреть карточки конкурентов с аналогичными товарами и оборотами: как они оформляют, что пишут о товаре, какой контент используют.
Неэффективные ключи в карточке
Чтобы поднять карточку в выдаче, надо проверять ключевые слова и обновлять их. Не нужно полностью переписывать текст — можно поискать популярные запросы и добавить их в название и описание.
Скоро распродажа
При участии в распродажах лучше обновлять карточки перед ними. Узнав о предстоящей распродаже из личного кабинета или рассылки, следует готовить карточки, добавлять новые фото и ключевые слова для поиска.
В процессе акции лучше ничего не обновлять. Системе потребуется время для ранжирования, и карточка может ненадолго упасть в выдаче.
Обновление ассортимента или сезона
Если товар продаётся только в определённые месяцы, обновлять карточку нужно за несколько недель до высокого сезона. Например, карточки санок, ледянок и лыж лучше обновить в середине осени, а купальники, надувные круги и зонты от солнца — в середине весны.
При обновлении важно учитывать сезон и делать под него контент. Например, для летних товаров подойдут тёплые, солнечные оттенки, фотографии природы или моря.
Если товар хорошо продаётся на тематические праздники, уместны соответствующее оформление и инфографику. Например, это пригодится к 23 Февраля и 8 Марта.
Комментарии (0)
Правила ›