Компании предупредили о росте транспортных расходов в России
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Из-за санкций и девальвации рубля могут вырасти цены на транспортные услуги и товары
Из-за ухода иностранных компаний, ограничений на полёты за рубеж, проблем с судоходством тарифы на перевозку грузов из и в Россию будут расти.
Спустя две недели после начала кризиса на Украине логистические и грузовые компании начали уходить с рынка, формировать новые цепочки поставок и готовиться к повышению тарифов на перевозки.
Мы ожидаем переориентирования логистических маршрутов и цепочек поставок, а также удорожания стоимости импортных товаров для конечного потребителя за счёт привлечения дополнительных посредников — резидентов дружественных стран.
В Объединённую ассоциацию перевозчиков входит более 20 перевозочных компаний, преимущественно региональных.
К началу марта условия работы в России пересмотрели ключевые игроки на рынке международной логистики. К примеру, крупнейший в мире контейнерный оператор Maersk временно прекратил приём заявок на перевозки медицинских и гуманитарных грузов, а также продовольствия в Санкт-Петербург, Калининград и Новороссийск и в обратную сторону. Но это решение не затронет Дальний Восток, уточнила пресс-служба компании.
От обработки товаров из или в Россию отказался и ведущий европейский порт Гамбург, за исключением продуктов питания и медикаментов.
Морские линии MSC, Hapag-Lloyd и Yang Ming также приостановили бронирование судов (букинги) в направлении России, передал РБК через представителя заместитель директора транспортной компании ПЭК Вадим Филатов. А морские линии HMM и One ограничили приём букингов в порты Новороссийск и Санкт-Петербург, сказал он.
Уже более двух недель запрещено судоходство в Азовском море, где перегружались в основном зерно, уголь и нефтепродукты, напомнил руководитель отдела аналитики медиагруппы PortNews Виталий Чернов. РЖД остановили отправку грузов по всем направлениям на Украину.
Сейчас терминалы Global Ports обслуживают суда в соответствии с подтверждаемыми судозаходами. На терминалах Global Ports, совладельцами которой являются Maersk и группа «Дело» Сергея Шишкарева, обрабатывают почти каждый третий контейнер, ввозимый и вывозимый из России. Но на их северо-западных терминалах действует временное ограничение на приём экспортных контейнеров, уточнили в компании. Это делается для того, чтобы избежать затоваривания складов на фоне снижения темпов обработки российских грузов в европейских хабах.
Контейнерный рынок — большой организм, где одно логистическое плечо цепляется за другое, отметил директор логистического оператора RTSB-RUS Александр Баскаков: «При таких серьёзных изменениях рынок может измениться кардинально».
Комментарии (0)
Правила ›