Конфликт на работе — проблема или точка роста для коллектива?

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Как эффективно разрешать споры

Наиболее успешные коллективы отличаются свободой в обсуждении любых вопросов, даже когда мнения работников расходятся. Если корпоративная культура создаёт условия, в которых различные точки зрения не только не подавляются, но и поощряются, то такой коллектив способен генерировать инновации, эффективно принимать решения и развиваться, сообщает «Российская газета».

Наличие продуктивных конфликтов в команде — хороший сигнал. Это означает, что люди вовлечены и им небезразлична судьба компании или отдела.
Илья Потапенко, HR-директор компании «МТС Линк»

Однако если конфликт имеет «нездоровый» характер и глубокие корни, а рабочие вопросы обсуждаются с чрезмерной эмоциональностью или агрессией, это указывает на серьёзные проблемы, которые нужно решать, в том числе и руководителю.

Чтобы эффективно разрешать конфликты, эксперты рекомендуют использовать проверенные методы. Прежде всего, регулярно опрашивать сотрудников для выявления скрытых трудностей и недопониманий. Не забывайте хвалить подчиненных, создавая атмосферу доверия, в которой им будет легче выражать своё мнение. Важно также поддерживать разнообразие точек зрения.

Также рекомендуется поощрять самостоятельное разрешение конфликтов, если они не носят глобального характера. Это означает, что сотрудникам нужно дать понять, что не каждый конфликт требует вмешательства руководства, сначала стоит попытаться решить его самостоятельно. При этом руководителю важно не игнорировать спор. Даже если принято решение, что конфликт будет разрешаться внутри коллектива, без привлечения начальства, руководитель обязан проследить за ходом его разрешения, а когда страсти улягутся, проговорить его последствия с сотрудниками.

Конфликты случаются не только среди линейного персонала, но и среди топ-менеджмента. Эксперты рекомендуют использовать тест Хогана, чтобы понять состояние и приоритеты конфликтующего человека. Это поможет руководителю принять правильное решение и разрешить конфликт.

Одним из полезных сценариев является участие в споре третьего лица, «третейского судьи». Это может быть руководитель или другой коллега, который способен удерживать спор в конструктивном ключе и при необходимости взять на себя принятие решения.
Илья Потапенко, HR-директор компании «МТС Линк»

Эксперты полагают, что продуктивные конфликты могут принести сотрудникам положительную эмоциональную разрядку и научить их воспринимать и понимать различные точки зрения.

Сократ, известный своим изречением о том, что в споре рождается истина, позже изменил свою точку зрения. Философ пришёл к выводу, что для поиска истины больше подходит диалог. Мы тоже считаем, что конструктивный диалог и совместный поиск решений — именно то, что нужно, чтобы построить здоровые отношения в коллективе.


Источник: rg.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.