Контейнеры пойдут по восточной ветке МТК «Север – Юг»
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Международные перевозки
Грузы из Подмосковья прибудут в индийский порт за 35-37 дней.
«РЖД Логистика» запустила контейнерный сервис по восточной ветке коридора «Север – Юг». Впервые здесь пройдёт полносоставный поезд: Подмосковье – Казахстан – Туркменистан – Иран. И морем — в Нава-Шева, крупнейший морской порт Индии.
Протяжённость — свыше 8 тыс. км. Время в пути — 35-37 дней. Когда год назад финны из Nurminen Logistics оправляли тестовый поезд по западной ветке, груз из Финляндии до Индии дошел за 30 дней. Из них 12 дней ждали судно в иранском порту.
Западная ветка коридора «Север – Юг» проходит по западному берегу Каспия. Из Индии контейнер идёт до иранского порта Бендер-Аббас, оттуда по железной дороге до станции Решт (Иран), далее — автотранспортом до станции Астара в Азербайджане, откуда железной дорогой до погранперехода Самур (РФ).
В этом году нагрузка на Самур уже выросла на 26 %. Надо увеличивать пропускную способность, то есть развивать инфраструктуру. До 2025 года РЖД хотят построить дополнительную станцию Самур-2.
Альтернатива этому маршруту — восточная ветка коридора. Груз также приходит в Бендер-Аббас, далее железной дорогой до погранпереходов с Туркменией (Инче-Бурун, Серахс), после чего транзитом через Туркмению и Казахстан в Россию.
Месяц назад РЖД договорились с железными дорогами Туркмении развивать эту ветку международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг», в том числе займутся модернизацией железнодорожной инфраструктуры.
Ничего не сказано про регулярность сервиса. С грузовой базой здесь сложнее, чем у перевозок в Китай. Индия — не всемирная фабрика, отметил Telegram-канал «Грузопоток».
Комментарии (0)
Правила ›