Крупнейшие издатели журналов отчитались об убытках за 2022 год
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Из-за ухода рекламодателей и ребрендинга
Наибольшее падение зафиксировали у компании Conde Nast.
Крупнейшие российские издатели журналов отчитались о финансовых потерях на фоне сокращения рекламы и проблем с лицензиями. Сократить убытки удалось лишь издателю Voice и The Symbol, а минимизировать падение выручки — Shkulev Media
Крупнейшие российские издательства, занимающиеся выпуском журналов, сократили свою выручку и понесли убытки на фоне проблем с лицензиями на ключевые бренды и ухода крупнейших рекламодателей.
Холдинг Independent Media в 2022 году столкнулся с отзывом лицензий американской корпорации Hearst. В результате компания провела ребрендинг большинства своих изданий.
Новые наименования:
- Cosmopolitan стал Voice;
- «Домашний очаг» — «Новым очагом»;
- Men’s Health — Men Today;
- Harper’s Bazaar — The Symbol;
- «Популярная механика» — TechInsider;
- Esquire был заменён на «Правила жизни».
Изменения не затронули журналы Grazia и Robb Report, которые издаются по лицензиям Mondadori и PMC.
Основное юрлицо Independent Media — АО «Кингскомпани», однако финансовые результаты отражены в её дочерних компаниях, непосредственно занимающихся операционной деятельностью. Так, у ООО «Премиум паблишинг», которое издаёт и распространяет большинство журналов холдинга, выручка упала на 55 %, с 437,8 млн до 196 млн ₽. При этом компании удалось по сравнению с 2021 годом сократить убыток — с 17 млн до 12 млн ₽. У ООО «Фэшн пресс», которое занимается преимущественно рекламой, выручка упала на 47 %, с 1,5 млрд до 817 млн ₽, а убыток составил 143 млн ₽ против прибыли 206 млн ₽ в 2021 году.
Уход из России Hearst затронул и холдинг Shkulev Media, глава которого — Виктор Шкулев — практически сразу выкупил долю американских партнёров в компании. Однако напрямую это коснулось только одного проекта Shkulev Media — журнала Elle, который просуществовал до конца 2022-го. По итогам прошлого года выручка основного юрлица компании — ООО «Шкулев медиа холдинг» — сократилась всего на 11 %, с 2,2 млрд до 1,9 млрд ₽, а убыток — 48 млн ₽ против прибыли 66,5 млн ₽ в 2021-м.
Наибольшее падение зафиксировано у компании Conde Nast, которая до марта 2022 года выпускала российские версии глянцевых изданий премиум-сегмента: Vogue, GQ, GQ Style, Tatler, AD, Glamour и Glamour Style Book. Компании заработала в 2021 году 22 млрд ₽, а в 2022-м выручка составила лишь 278,7 млн ₽, убыток достиг 694 млн ₽.
Единственным крупным западным журналом, выходящим в России по американской лицензии, остался Forbes. Однако на протяжении почти полугода журнал не печатали. А на его сайте несколько месяцев не было баннерной рекламы. По итогам года выручка издающего Forbes АО «Ас Рус Медиа» упала на 50 %, до 436,6 млн ₽, а убыток составил 104,4 млн ₽ против прибыли 17,9 млн ₽ в 2021 году.
Комментарии (0)
Правила ›