Логистике РФ грозит нехватка авто

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Дефицит магистральных тягачей и полуприцепов

Сегмент автоперевозок, куда смещается спрос на транспортные услуги на фоне нарушения логистических цепочек, может столкнуться с дефицитом магистральных тягачей и полуприцепов, а также с устареванием парка.

Поставки машин в последний год и так были ограниченными из-за нехватки компонентов. Теперь же отгрузка европейской техники оказалась заморожена из-за событий на Украине. В России магистральную технику выпускает только КамАЗ, но в отрасли сомневаются, что он сможет удовлетворить весь спрос.

Дефицит ощущается из-за невозможности европейских производителей поставить новые тягачи и полуприцепы в Россию, отметил директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов. И добавил, что отечественные производители используют иностранные комплектующие, некоторые из которых также поставляются с перебоями.

Отсутствие поставок европейских полуприцепов, несомненно, приведет к дефициту на рынке, согласился замгендиректора международной транспортно-логистической компании ТРАСКО Михаил Пальков.

«Тонар» в последние годы лидировал среди российских производителей полуприцепов, а в целом на рынке уступал по объемам только Schmitz, отметил гендиректор «Тонара» Денис Кривцов. В модельном ряду «Тонара» для магистральных автоперевозок представлены рефрижераторы, шторники и контейнеровозы, а также самосвальные полуприцепы и техника для сельского хозяйства.

Участники рынка полуприцепов также опасаются нехватки тягачей. Денис Кривцов говорит, что производство полуприцепов «Тонара» работает на полную мощность и загружено почти до конца года, но если «прекращение поставок европейских тягачей затянется, то клиенты начнут отказываться и от заказа по полуприцепам». По его словам, среди российских производителей тягачей есть только новая линейка КамАЗа (модели К4 и К5, которые делались с кабиной Daimler), тогда как в модели К3 перевозчики не видят полноценной замены. В линейке белорусского МАЗа также есть тягачи 4х2, в том числе с двигателями китайской Weichai.

В ОМГ, куда входит автозавод «Урал», пояснили что для автоперевозок речь идёт о магистральных тягачах с колёсной формулой 4х2 по типу КамАЗ-54901 М1855. «Урал» не выпускает автомобили такого класса, производятся только тягачи 6х4.

При этом собеседники на рынке утверждают, что КамАЗ и так часто задерживал сроки поставок: А сейчас его производство будет загружено госзаказом, ограничено нехваткой иностранных компонентов.

Источник: www.kommersant.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.