Маркетплейсам предлагают тщательнее бороться с контрафактом
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Особенно актуально для недорогих товаров

Но есть мнение, что все законодательные меры уже приняты и дополнительная система запретов не нужна.
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) предложила ужесточить методы борьбы с незаконным оборотом товаров на маркетплейсах. Письмо об этом ассоциация направила директору департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владиславу Заславскому.
РАТЭК предлагает:
- установить «единую процедуру реагирования» маркетплейсов на обращения правообладателей о нарушениях их прав;
- интегрировать базы маркетплейсов с реестрами Роспатента для проверки обоснованности претензий;
- расширить «ответственность информационного посредника за реализацию контрафакта;
- обязать маркетплейсы блокировать транзакции продавца в отношении всех товаров под брендом правообладателя, права которого были нарушены;
- регистрировать правообладателей на маркетплейсах «аналогично Таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности», чтобы площадки могли «вести превентивную работу» и не допускать контрафакт.
Источник «Ведомостей», близкий к нескольким участникам обсуждения инициативы, уточнил, что РАТЭК разрабатывала предложения в рамках общей борьбы с контрафактом в самых разных категориях товаров, так как непосредственно на рынке техники и электроники такой проблемы практически нет, в сегменте электроники проблема касается только аксессуаров.
Проблема продажи на маркетплейсах контрафактной и нелегально ввезенной техники стоит остро, но только в категории недорогих товаров, например наушников, зарядок, часов, фенов и прочего, подтвердил председатель организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива», зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.
Наиболее остро проблема контрафакта стоит в категориях одежды, обуви, часов и кофе, пояснил председатель Совета ТПП РФ по развитию электронной коммерции Алексей Фёдоров.
Проблема контрафакта актуальна в детских товарах и игрушках, рассказала президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина. По данным АИДТ, его доля в 2023 года увеличилась с 25 % до 32 %. Она подтвердила, что идёт комплексное обсуждение с различными отраслями, в том числе с ассоциацией.
Контрафакт на маркетплейсах наблюдается практически во всех категориях, но в электронике количество подделок невысокое, рассказал исполнительный директор Содружества производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев.
Все законодательные меры уже приняты и дополнительная система запретов не нужна, считает Фёдоров.
Вместо развития малого бизнеса — в чём была огромная ценность маркетплейсов — мы получим систему запретов, при которой на площадках смогут работать только огромные «официальные дистрибуторы», а маркетплейсы превратятся из площадок для развития малого и среднего бизнеса в госкорпорации без всякого выбора для клиентов.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›