Маркетплейсам предпишут саморегулирование
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Минпромторг решил пойти по пути саморегулирования рынка маркетплейсов и создать стандарты по взаимодействию платформ с продавцами на основе рекомендаций АКИТ
Большинство крупных маркетплейсов поддержали предлагаемые правила взаимодействия с поставщиками.
Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов рассказал, что от маркетплейсов потребуют независимости ценообразования от участия продавцов в рекламных акциях. Напомним, что ранее некоторые маркетплейсы обвинялись в том, что они искусственным образом принуждают селлеров участвовать в распродажах.
Также площадки будут обязаны нести материальную ответственность за потерю товара и уделять больше внимания проблеме контрафакта. По крайней мере, такие положения войдут в стандарты взаимодействия маркетплейсов и поставщиков, которые сейчас разрабатываются на площадке Минпромторга.
В стандарты войдут следующие пункты:
• независимость ценообразования на онлайн-площадке от условий участия продавцов в рекламных кампаниях и от других условий маркетплейса;
• материальная ответственность платформ за участившиеся случаи потери и порчи товаров в процессе их оформления, передачи и хранения на складе;
• уделять более пристальное внимание проблеме реализации контрафактной и несертифицированной продукции;
• урегулировать вопрос утилизации продукции на складе маркетплейса, которая может осуществляться за счёт поставщика;
• обеспечить оперативную обратную связь от маркетплейса.
Напомним, что 15 апреля департамент развития внутренней торговли Минпромторга России сообщил о результатах мониторинга рынка. Ведомство рассказало о «проблемных вопросах» во взаимодействии маркетплейсов и продавцов. Всего было выделено 15 важнейших проблем во взаимоотношениях площадок и селлеров.
В сентябре представители крупнейших российских онлайн-площадок совместно с крупными селлерами и отраслевыми ассоциациями подготовили проект «добросовестных практик во взаимоотношениях между маркетплейсами и поставщиками».
Параллельно деятельностью маркетплейсов заинтересовались и в ФАС. В ближайшее время служба проверит крупнейшие электронные площадки на предмет злоупотребления доминирующим положением и обеспечения равных условий поставщикам. Ранее представители бизнеса обращались с жалобой на маркетплейсы.
Фёдор Вирин (Data Insight) напоминает, что рынок маркетплейсов сегодня растёт в два раза в год. В этом смысле регулирование его, к сожалению, будет всё время опаздывать за развитием, и в тот момент, когда какие-то решения будут приняты, проблемы, которые эти решения призваны устранить, уже могут оказаться в прошлом.
Комментарии (0)
Правила ›