Маркетплейсам рекомендовали не менять условия работы резко
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Исключить односторонние действия

От площадок онлайн-торговли также хотят механизма досудебного урегулирования споров.
Из-за частоты конфликтов маркетплейсов с контрагентами регуляторы пытаются указать участникам рынка электронной коммерции на недопустимые действия. Так, экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) рекомендовал Wildberries отказаться от резкого одностороннего изменения условий работы и покупки товаров на площадке. Систематические нарушения добросовестных практик могут вновь поднять вопрос о прямом регулировании маркетплейсов, и этого добиваются контрагенты онлайн-площадок.
Также Wildberries рекомендовали создать механизм досудебного урегулирования споров и проработать практики «на предмет установления разумных и соразмерных условий для пользователей». В ФАС ждут ответа компания до конца мая.
В Wildberries заявили, что активно взаимодействуют с ФАС. Компания рассчитывает в ближайшее время представить ФАС механизм по досудебному урегулированию системных вопросов, в котором будут принимать участие бизнес-ассоциации и независимые эксперты.
По данным СПАРК, с начала года против ООО «Валдберриз» в арбитражные суды подали более 560 исков, а за весь 2022 год — около 730 заявлений.
Член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников считает, что нарушение принципов конкуренции частью игроков оказывает негативный эффект на весь рынок.
В «Яндекс.Маркете» заявили, что компания придерживается принципов саморегулирования в отношениях с продавцами, соответствующие инструменты развиваются и для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Последних сервис обещает привлекать к разбору вопросов от коллег и готовит первое заседание рабочей группы.
Остальные крупные маркетплейсы от комментариев «Коммерсанту» пока воздержались.
Комментарии (0)
Правила ›