Минпромторг предлагает ввести обязательную маркировку некоторых канцтоваров и игрушек
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Речь о куклах, конструкторах, красках, пластилине, настольных играх
Минпромторг предложил Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) ввести обязательную маркировку «Честный знак» на некоторые виды игрушек и товаров для творчества, пишет «Интерфакс» со ссылкой на «Ведомости».
Отметим, что объём российского рынка игрушек в 2020 году, по данным Росстата, составил 179 млрд рублей. Оборот нелегальных товаров в этой категории компания BrandMonitor в том же году оценивала в 30 млрд рублей.
Какие игрушки хотят маркировать
Чиновники предлагают маркировать, в частности, краски, пластилин, смеси для лепки, кукол и фигурок людей и животных, настольные игры, самокаты, игрушечные гоночные машины и оружие. После согласования точного перечня товаров с государственными органами и бизнесом ведомство подготовит проект постановления правительства о проведении эксперимента по маркировке на добровольной основе. Он может быть запущен уже с 1 июня.
Зачем нужна маркировка
По данным АИДТ, в 2021 году контрафакт в сегменте лицензионных детских игрушек с использованием анимационных образов превысил 43 %. Однако, по словам представителя ассоциации, доля подделок высока только в четырёх-пяти видах детских товаров из 215 — в основном среди кукол, машинок, конструкторов и настольных игр.
Президент АИДТ Антонина Цицулина считает, что введение маркировки для этих игр и игрушек поможет обелить рынок, но вводить её для всех категорий не нужно, тем более что ни производители, ни дистрибьюторы, ни розничные сети к этому не готовы.
Как маркировка повлияет на продажи
В России оператором системы маркировки товаров является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Замгендиректора центра Реваз Юсупов заверил, что введение маркировки не приведёт к подорожанию игрушек, поскольку «наклеивание ещё одной марки стоимостью 50 копеек (без НДС) на упаковку даст минимальную нагрузку на предприятия».
Однако участники рынка опасаются, что введение маркировки игрушек приведёт к заметному подорожанию самых дешёвых товаров — от +10 % до +50 %. Также они предупредили, что маркировка не сводится только к закупке наклеек и что она часть большой технологической системы, в которой на всех этапах нужно обеспечить работу без сбоев и закупку необходимого оборудования всеми участниками.
Гендиректор производства игрушек «Звезда» Евгений Панов сказал, что в связи со введением маркировки он опасается потерять до 15 % дистрибьюторов — небольшие фирмы, которые не работают с системой электронного документооборота, необходимой для прослеживания товара.
Они также напомнили о сохраняющихся проблемах вывода маркированного товара из оборота, если он продан через интернет-магазин, а доставляется сторонним сервисом, или о вынужденном списании товаров с отклеившимися марками.
На своей страничке в «Фейсбуке» своим отношением к этой инициативе уже поделился Борис Кац, директор по развитию сети магазинов для творчества «Леонардо». А мы процитировали его в разделе «Мнения» на нашем сайте.
Также на своей страничке в «Фейсбуке» эту тему высказалась Антонина Цицулина, основатель и президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, президент Национальной ассоциации игрушечников России. Антонину мы тоже процитировали в разделе «Мнения» на нашем ресурсе.
Комментарии (0)
Правила ›