18.08.2010, 10:19
513
0
Мобильная коммерция догоняет "каталожную" торговлю
После того, как eBay доказал эффективность использования
мобильных технологий в онлайн-торговле, многие ритейлеры задумались о
целесообразности создания приложений для сотовых телефонов или запуска (в ряде
случаев - обновления) мобильных версий веб-сайтов. По данным Forbes Insights,
73% крупных ритейлеров США намерены усилить активность в "мобильной"
среде, тогда как 20% опрошенных не уверены в потенциале м-коммерции. Но
доказательства есть - так, в Великобритании аудитория "мобильных"
покупателей уже сопоставима с числом клиентов, заказывающих товары по
"бумажным" каталогам.
Потребители используют приложения для смартфонов и мобильные версии
сайтов, позволяющие подбирать и заказывать товары так же часто, как и
бумажные каталоги, говорится в совместном отчете консалтинговой фирмы
Portaltech и исследовательской компании eDigital Research. Масштабное изучение
привычек и поведения британских владельцев мобильных устройств (как смартфонов,
так и обычных сотовых телефонов) показывает - 25% респондентов используют
мобильники для поиска, просмотра и покупки товаров еженедельно. Аналогичным
образом ведут себя 16% пользователей каталогов. Также выяснилось, что за
последние 12 месяцев 2,55% покупателей совершали покупки через приложения или
мобильные версии сайтов, что сопоставимо с 2,27% опрошенных, заказывавших
что-либо по бумажным каталогам.
"Многие ритейлеры обычно тратят огромные суммы на производство, распространение каталогов и получение ["каталожных"] заказов, хотя в действительности большее количество людей просматривает и покупает товары через приложения и мобильный веб", - отмечает Рейчел Уилкинсон, руководитель направления брендов и ритейла компании Portaltech.
Треть респондентов использовала свои мобильные устройства для просмотра сайтов ритейлеров, примерно столько же опрошенных просматривали информацию о товаре, примерно 20% заказывали товары, а каждый пятый участник исследования сравнивал цены в оффлайновом магазине и в Интернете посредством телефона.
Лидерами м-коммерции в Великобритании стали такие бренды, как Boots, привлекший 3,66% мобильного трафика за последние 12 месяцев, Miss Selfridge и Zara (по 2%), а также Ocado, Superdrug и All Saints (1,83%). В ходе исследования марка Boots оказалась лучшей по среднему показателю использования каждого канала, получив 76,87% и 20,8% в оффлайновых магазинах и в онлайне. Далее в рейтинге лидеров мультиканальной торговли следуют бренды M&S, Next и Topshop.
Как правило, потребители используют мобильные устройства при покупке CD-дисков, книг, одежды, скачиваемого контента, подарков, программных приложений, билетов и фильмов. Каждый пятый владелец смартфона ожидает роста расходов на мобильный шопинг в течение ближайших 12 месяцев. Для оплаты покупок британские "м-покупатели" чаще всего используют PayPal (42% опрошенных). Менее популярны дебетовые банковские карты (32% респондентов), кредитные карты (27%) и платные SMS (5%). Оказалось, что 86% британцев имеют счет в PayPal, а 8% планируют зарегистрироваться в системе.
Также стоит отметить, что 43% потребителей предпочитают мобильные приложения, а 23% опрошенных - м-версии сайтов. Любители приложений чаще всего устанавливают и используют программные продукты таких ритейлеров, как Tesco, Amazon, eBay и Argos.
Потребители используют приложения для смартфонов и мобильные версии

"Многие ритейлеры обычно тратят огромные суммы на производство, распространение каталогов и получение ["каталожных"] заказов, хотя в действительности большее количество людей просматривает и покупает товары через приложения и мобильный веб", - отмечает Рейчел Уилкинсон, руководитель направления брендов и ритейла компании Portaltech.
Треть респондентов использовала свои мобильные устройства для просмотра сайтов ритейлеров, примерно столько же опрошенных просматривали информацию о товаре, примерно 20% заказывали товары, а каждый пятый участник исследования сравнивал цены в оффлайновом магазине и в Интернете посредством телефона.
Лидерами м-коммерции в Великобритании стали такие бренды, как Boots, привлекший 3,66% мобильного трафика за последние 12 месяцев, Miss Selfridge и Zara (по 2%), а также Ocado, Superdrug и All Saints (1,83%). В ходе исследования марка Boots оказалась лучшей по среднему показателю использования каждого канала, получив 76,87% и 20,8% в оффлайновых магазинах и в онлайне. Далее в рейтинге лидеров мультиканальной торговли следуют бренды M&S, Next и Topshop.
Как правило, потребители используют мобильные устройства при покупке CD-дисков, книг, одежды, скачиваемого контента, подарков, программных приложений, билетов и фильмов. Каждый пятый владелец смартфона ожидает роста расходов на мобильный шопинг в течение ближайших 12 месяцев. Для оплаты покупок британские "м-покупатели" чаще всего используют PayPal (42% опрошенных). Менее популярны дебетовые банковские карты (32% респондентов), кредитные карты (27%) и платные SMS (5%). Оказалось, что 86% британцев имеют счет в PayPal, а 8% планируют зарегистрироваться в системе.
Также стоит отметить, что 43% потребителей предпочитают мобильные приложения, а 23% опрошенных - м-версии сайтов. Любители приложений чаще всего устанавливают и используют программные продукты таких ритейлеров, как Tesco, Amazon, eBay и Argos.
Комментарии (0)
Правила ›