Зумеры, люди в возрасте от 18 до 27 лет, решившие открыть свой
бизнес, чаще всего занимаются торговлей на маркетплейсах. Данные исследования
банка «Точка» приводит Shoppers.
1. Торговля на маркетплейсах — 33 %.
2. Строительство и ремонт — 9 %.
3. ИТ и разработка — 8 %.
4. Перевозки и курьерская доставка — 7 %.
5. Продвижение, реклама, общепит, недвижимость — по 4 %.
Торговля на маркетплейсах приносит зумерам на 46 % меньше выручки,
чем взрослым предпринимателям, и в четыре-пять раз меньше, чем сверстникам в
других сферах. Аналитики «Точки» связывают это с небольшим опытом и сложностью
продаж у зумеров.
На выручку
также влияют психологические особенности зумеров: они ценят work-life balance (баланс
между работой и личной жизнью) и не держатся за одну сферу.
Наиболее
успешны зумеры в гостинично-ресторанном секторе и сдаче недвижимости в аренду —
здесь их выручка ниже, но всего на 15 % и 24 % соответственно.
Предприниматели
в возрасте 27–39 лет выбирают интернет-торговлю в 18 % случаев. У людей 40 лет
и старше бизнес на маркетплейсах на третьем месте — его ведут 10 %
предпринимателей. Они чаще работают в строительстве (18 %) и перевозках (11%).
По словам гендиректора Wildberries Татьяны Ким, молодёжь не хочет
работать, как их родители. Одним из выходов для компаний становится
платформенная занятость, к которой идут Wildberries, «Яндекс» и банки. Сейчас
часто возникает ситуация, когда сын-студент может зарабатывать больше
родителей, торгуя через маркетплейсы.
Рынок труда влияет на работников, а работники — на рынок труда. Новое поколение — новые тенденции. Компании должны быть готовы предложить сегодняшним зумерам гибкие условия работы, возможность совмещать несколько проектов, причём не в ущерб личной жизни.
В 2024 году количество молодых предпринимателей выросло в шесть раз
Треть молодых работников регулярно бывают в «тихом отпуске»
Для первой работы молодёжь выбирает ретейл
Комментарии (0)
Правила ›