Мошенники стали звонить от имени Сбера по поводу зачисления денег
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Вызвать у жертвы панику
Эксперт предупреждает россиян предупредили о новой уловке мошенников.
Телефонные мошенники придумали новую уловку, чтобы вывести жертву на разговор — звонят от имени Сбербанка и интересуются, зачем одобренный кредит нужно зачислить на карту другого банка. Глава фонда «За права заёмщиков», директор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева указала, что злоумышленники постоянно корректируют свои сценарии и легенды, чтобы похитить деньги.
Журналисту РИА «Новости» поступил звонок якобы от виртуального помощника Сбербанка, который просил уточнить, почему для зачисления кредитных средств была выбрана карта другого банка.
Час назад от вашего имени через приложение «Сбербанк Онлайн» была подана заявка на получение потребительского кредита в нашем банке. Она была вам одобрена, но для зачисления денежных средств была указана карта «Альфа-банка» с окончанием 0220. Мы связались с вами уточнить, по какой причине вы указали данную карту?
Журналист сбросил звонок и перезвонил в Сбербанк, где ему сообщили, что он столкнулся с мошенниками. Эксперт Евгения Лазарева указала, что в этой легенде наблюдается наслоение сразу нескольких прежних версий, поскольку злоумышленникам приходится постоянно корректировать свои сценарии, чтобы добиться желаемого.
Вопрос «Почему в кредитной заявке указана карта другого банка» — это отсылка к положениям 115-ФЗ, в рамках которого банки обязаны проверять легитимность и добросовестность перечисления средств на счета третьих лиц, чтобы исключить финансирование преступлений и отмывание денег.
Эксперт добавила, что в момент поступления такого звонка не многие знают и могут вспомнить, что в кредитных заявках вообще не указываются счета и карты, на которые должны быть переведены заёмные средства. Это выясняется уже после одобрения заявки при составлении договора.
Схема со звонком из банка робота — виртуального помощника, какой бы легендой этот звонок ни сопровождался, рассчитана то, чтобы вызвать у жертвы панику. Если не прервать звонок, то жертву затем переключают на оператора для «решения проблемы» и в итоге методами социальной инженерии у человека либо выманивают платёжные реквизиты, либо вынуждают перевести деньги на «защищённый счёт» для сохранности.
Комментарии (0)
Правила ›