На ценообразование в разных странах в числе прочего влияют традиции и культура
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Эксперты проанализировали стоимость одних и тех же товаров на онлайн-площадках в 23 странах

Исследователи заметили, что в разных странах цена на товар является не просто отражением его стоимости, а характеристикой определённой культуры. Например, в некоторых странах предпочитают округлять цены до целых чисел, например, до 20. В других используют цены с девяткой в конце, например, 19,99. А в третьих странах цены могут быть точными, например, 19,87. Интересные тезисы, по мнению редакции «Сегмента.ру», приводит ЭКОНС.
Эксперты провели анализ стоимости одних и тех же товаров на онлайн-площадках в 23 странах. В результате было выявлено, что в разных государствах преобладают различные типы цен.
Так, в США более чем в полтора раза чаще встречаются товары по круглым ценам, чем по ценам, которые чуть ниже круглых. В Германии, напротив, товары по ценам, которые чуть ниже круглых, встречаются в полтора раза чаще. В Финляндии же чаще всего встречаются товары по точным ценам.
Влияние культуры на цены
- В странах с высоким уровнем избегания неопределенности (Германия, Австрия) цены «чуть ниже круглых» предпочтительнее, поскольку могут снижать восприятие риска – они создают у потребителя ощущение, что он получает продукт по более выгодной цене.
- В Нидерландах и Франции, где культура ориентирована на долгосрочную перспективу, люди склонны к прагматизму. Это влияет на их выбор в пользу качества. В том числе это проявляется в более частом использовании круглых цен, которые служат сигналом о качестве и надёжности товара.
- В странах с индивидуалистичной культурой (Швейцария, Канада) люди могут больше ценить качество, уникальность и инновации, что отражается в более частом предпочтении круглых, а также точных цен, которые могут восприниматься как показатель уникальности продукта.
Данных по типам цен в России у исследователей не было. Тем не менее, если рассуждать логически, то в России, где культура отличается низким уровнем индивидуализма, прагматичностью и крайне высоким стремлением к стабильности, цены с окончанием на «9» могут быть более распространены, чем цены, оканчивающиеся на «0», а цены с точностью до копейки — менее предпочтительны.
Понимание того, как культурные особенности влияют на выбор ценовых стратегий, может помочь компаниям адаптировать свои подходы к ценообразованию для различных рынков. А потребителям — лучше разбираться в том, как формируются цены, и осознавать свои собственные предпочтения, чтобы не поддаваться на уловки маркетологов и не формировать необоснованных ожиданий.
Вот так, дорогие друзья, теперь мы знаем, что цены — это не только математика и экономика, но и целая симфония культурных кодов и маркетинговых хитростей. И в следующий раз, когда увидим цену с девяткой, вспомним о наших культурных особенностях и не забудем улыбнуться!
Материалы по теме
Покупатели стали больше ориентироваться на бренд и производителя при покупке
Как меняется поведение потребителей и ретейлеров — исследование Data Insight
Семьи из двух и трёх человек показывают наибольшую активность на потребительском рынке
Комментарии (0)
Правила ›