На ценообразование в разных странах в числе прочего влияют традиции и культура
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Эксперты проанализировали стоимость одних и тех же товаров на онлайн-площадках в 23 странах

Исследователи заметили, что в разных странах цена на товар является не просто отражением его стоимости, а характеристикой определённой культуры. Например, в некоторых странах предпочитают округлять цены до целых чисел, например, до 20. В других используют цены с девяткой в конце, например, 19,99. А в третьих странах цены могут быть точными, например, 19,87. Интересные тезисы, по мнению редакции «Сегмента.ру», приводит ЭКОНС.
Эксперты провели анализ стоимости одних и тех же товаров на онлайн-площадках в 23 странах. В результате было выявлено, что в разных государствах преобладают различные типы цен.
Так, в США более чем в полтора раза чаще встречаются товары по круглым ценам, чем по ценам, которые чуть ниже круглых. В Германии, напротив, товары по ценам, которые чуть ниже круглых, встречаются в полтора раза чаще. В Финляндии же чаще всего встречаются товары по точным ценам.
Влияние культуры на цены
- В странах с высоким уровнем избегания неопределенности (Германия, Австрия) цены «чуть ниже круглых» предпочтительнее, поскольку могут снижать восприятие риска – они создают у потребителя ощущение, что он получает продукт по более выгодной цене.
- В Нидерландах и Франции, где культура ориентирована на долгосрочную перспективу, люди склонны к прагматизму. Это влияет на их выбор в пользу качества. В том числе это проявляется в более частом использовании круглых цен, которые служат сигналом о качестве и надёжности товара.
- В странах с индивидуалистичной культурой (Швейцария, Канада) люди могут больше ценить качество, уникальность и инновации, что отражается в более частом предпочтении круглых, а также точных цен, которые могут восприниматься как показатель уникальности продукта.
Данных по типам цен в России у исследователей не было. Тем не менее, если рассуждать логически, то в России, где культура отличается низким уровнем индивидуализма, прагматичностью и крайне высоким стремлением к стабильности, цены с окончанием на «9» могут быть более распространены, чем цены, оканчивающиеся на «0», а цены с точностью до копейки — менее предпочтительны.
Понимание того, как культурные особенности влияют на выбор ценовых стратегий, может помочь компаниям адаптировать свои подходы к ценообразованию для различных рынков. А потребителям — лучше разбираться в том, как формируются цены, и осознавать свои собственные предпочтения, чтобы не поддаваться на уловки маркетологов и не формировать необоснованных ожиданий.
Вот так, дорогие друзья, теперь мы знаем, что цены — это не только математика и экономика, но и целая симфония культурных кодов и маркетинговых хитростей. И в следующий раз, когда увидим цену с девяткой, вспомним о наших культурных особенностях и не забудем улыбнуться!
Материалы по теме
Покупатели стали больше ориентироваться на бренд и производителя при покупке
Как меняется поведение потребителей и ретейлеров — исследование Data Insight
Семьи из двух и трёх человек показывают наибольшую активность на потребительском рынке
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›