На выезде из ЕС — очереди из белорусских и российских фур
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Последствия запретов
Власти Евросоюза обязали белорусских и российских грузоперевозчиков до 16 апреля вывезти свои машины с территории ЕС, что привело к большому скоплению грузовиков на её стороне.
Напряжённая ситуация складывается, в том числе на литовской территории — на выезд из Литвы в Беларусь стоят многокилометровые очереди. Литовские контрольные службы не выполняют суточную норму по оформлению большегрузов.
Так, за прошедшие сутки Литва оформила 66% фур от нормы. В итоге замедленное оформление грузовиков и увеличение время проверок литовскими службами являются реальными причинами длительного ожидания оформления фур, следующих с территории Литвы в Беларусь, сообщили «Интерфаксу» в Госпогранкомитете Белоруссии.
Данные Дирекции пограничных контрольно-пропускных пунктов Литвы:
- 679 грузовиков ожидали в пятницу утром въезда в Белоруссию на КПП Медининкай (Каменный Лог с белорусской стороны), время ожидания 73 часа;
- 477 авто — на КПП Шальчининкай (Бенякони), ожидание 69 часов;
- 674 — в Райгардасе, ожидание 84 часа;
- наименьшая очередь в Лаворишкесе (Котловка) — здесь досмотра ждали 230 грузовиков, им придётся простоять в очереди около 43 часов.
Представитель по связям с общественностью Службы охраны госграницы Литвы Рокас Пукинскас сообщил BNS, что очереди на дорогах от пограничных пунктов Шальчининкай и Райгардас превышают 10 км, в Райгардасе очередь достигает 13-14 км, по его оценке.
По данным белорусского госпогранкомитета, очередей для грузовиков, следующих из Белоруссию в Литву, Латвию и Польшу, нет.
Что требует ЕС от грузоперевозчиков России и Белоруссии:
- вывести с территории Евросоюза весь транспорт до 16 апреля;
- с 8 апреля любым автотранспортным предприятиям из РФ и РБ запрещены перевозки грузов по территории ЕС, в том числе транзитные;
- до 16 апреля запрет не касается перевозок, начавшихся до 9 апреля, когда машина уже находилась в ЕС.
Ограничения пока не распространяются на автоперевозки следующей продукции:
- фармацевтической;
- медицинской;
- пищевой;
- сельскохозяйственной, включая пшеницу;
- энергоносителей;
- цветных металлов; удобрений;
- возможно автодорожное сообщение для гуманитарных целей.
Также сохраняется транзит в Калининградскую область для российских машин.
Комментарии (0)
Правила ›