На выезде из ЕС — очереди из белорусских и российских фур

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Последствия запретов

Власти Евросоюза обязали белорусских и российских грузоперевозчиков до 16 апреля вывезти свои машины с территории ЕС, что привело к большому скоплению грузовиков на её стороне.

Напряжённая ситуация складывается, в том числе на литовской территории — на выезд из Литвы в Беларусь стоят многокилометровые очереди. Литовские контрольные службы не выполняют суточную норму по оформлению большегрузов.

Так, за прошедшие сутки Литва оформила 66% фур от нормы. В итоге замедленное оформление грузовиков и увеличение время проверок литовскими службами являются реальными причинами длительного ожидания оформления фур, следующих с территории Литвы в Беларусь, сообщили «Интерфаксу» в Госпогранкомитете Белоруссии.

Данные Дирекции пограничных контрольно-пропускных пунктов Литвы:

  • 679 грузовиков ожидали в пятницу утром въезда в Белоруссию на КПП Медининкай (Каменный Лог с белорусской стороны), время ожидания 73 часа; 
  • 477 авто — на КПП Шальчининкай (Бенякони), ожидание 69 часов; 
  • 674 — в Райгардасе, ожидание 84 часа; 
  • наименьшая очередь в Лаворишкесе (Котловка) — здесь досмотра ждали 230 грузовиков, им придётся простоять в очереди около 43 часов.

Представитель по связям с общественностью Службы охраны госграницы Литвы Рокас Пукинскас сообщил BNS, что очереди на дорогах от пограничных пунктов Шальчининкай и Райгардас превышают 10 км, в Райгардасе очередь достигает 13-14 км, по его оценке.

По данным белорусского госпогранкомитета, очередей для грузовиков, следующих из Белоруссию в Литву, Латвию и Польшу, нет.

Что требует ЕС от грузоперевозчиков России и Белоруссии:

  • вывести с территории Евросоюза весь транспорт до 16 апреля; 
  • с 8 апреля любым автотранспортным предприятиям из РФ и РБ запрещены перевозки грузов по территории ЕС, в том числе транзитные; 
  • до 16 апреля запрет не касается перевозок, начавшихся до 9 апреля, когда машина уже находилась в ЕС.

Ограничения пока не распространяются на автоперевозки следующей продукции:

  • фармацевтической; 
  • медицинской; 
  • пищевой;
  • сельскохозяйственной, включая пшеницу;
  • энергоносителей; 
  • цветных металлов; удобрений;
  • возможно автодорожное сообщение для гуманитарных целей.

Также сохраняется транзит в Калининградскую область для российских машин.

Источник: www.interfax.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.