Новичками в торговле оказались 80 % продавцов на маркетплейсах

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

О российском рынке онлайн-торговли

Селлеры на 97 % работают в одиночку или в команде менее пяти человек. В среднем продавцы тратят по личным картам на 77 % больше, чем другие розничные клиенты банка.

Кто и как продает на маркетплейсах в России, выяснили сотрудники платформы для роста онлайн-продаж «Тинькофф eCommerce» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data. Изучили транзакции клиентов «Тинькофф eCommerce» с 2019 по 2022 год крупнейших маркетплейсах в России, работающих с частными продавцами. Также аналитики учли открытые данные маркетплейсов и результаты опроса более 1 000 клиентов «Тинькофф eCommerce», которые ведут торговлю на маркетплейсах.

Бизнес-портрет селлера

  • Для 33 % продавцов маркетплейс — основной источник дохода. 
  • В три раза выросло количество селлеров за год. 
  • В два-три раза растут обороты с каждым новым подключенным маркетплейсом. 
  • До старта продаж 80 % не имели опыта в ретейле. 
  • 97 % работают в одиночку или в команде менее 5 человек.  
  • 37 % замечают снижение конкуренции после ухода иностранных компаний из России. 
  • 30 % подключают новые площадки спустя 2 года работы.

Кто продает на маркетплейсах в России:

  • 56 % мужчин; 
  • 44 % женщин; 
  • средний возраст — 35 лет; 
  • в среднем тратят по личным картам на 77 % больше, чем другие розничные клиенты банка.
Бизнес маркетплейсов растет, традиционные интернет-магазины уступают им место. По данным крупнейших площадок, в 2021 году спрос вырос в два раза. Количество продавцов с начала пандемии растет еще быстрее.   Переток покупателей из офлайна в онлайн играет на руку маркетплейсам, но уже сейчас продавцы ощущают высокую конкуренцию. Уход зарубежных брендов с рынка временно снизит конкуренцию за покупателя и подстегнет импортозамещение - поэтому рынок продолжит развиваться. Однако, чтобы найти своего клиента, предпринимателям нужно будет выходить на несколько маркетплейсов, глубже анализировать рынок и потребительский спрос.
Илья Кретов, директор «Тинькофф eCommerce»

Проблемы селлеров:

  • высокие комиссии;
  • конкуренты;
  • сложности с продвижением;
  • мало аналитики.

Исследование для скачивания доступно по ссылке.

Источник: acdn.tinkoff.ru Фото: acdn.tinkoff.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.