Новичками в торговле оказались 80 % продавцов на маркетплейсах
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
О российском рынке онлайн-торговли
Селлеры на 97 % работают в одиночку или в команде менее пяти человек. В среднем продавцы тратят по личным картам на 77 % больше, чем другие розничные клиенты банка.
Кто и как продает на маркетплейсах в России, выяснили сотрудники платформы для роста онлайн-продаж «Тинькофф eCommerce» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data. Изучили транзакции клиентов «Тинькофф eCommerce» с 2019 по 2022 год крупнейших маркетплейсах в России, работающих с частными продавцами. Также аналитики учли открытые данные маркетплейсов и результаты опроса более 1 000 клиентов «Тинькофф eCommerce», которые ведут торговлю на маркетплейсах.
Бизнес-портрет селлера
- Для 33 % продавцов маркетплейс — основной источник дохода.
- В три раза выросло количество селлеров за год.
- В два-три раза растут обороты с каждым новым подключенным маркетплейсом.
- До старта продаж 80 % не имели опыта в ретейле.
- 97 % работают в одиночку или в команде менее 5 человек.
- 37 % замечают снижение конкуренции после ухода иностранных компаний из России.
- 30 % подключают новые площадки спустя 2 года работы.
Кто продает на маркетплейсах в России:
- 56 % мужчин;
- 44 % женщин;
- средний возраст — 35 лет;
- в среднем тратят по личным картам на 77 % больше, чем другие розничные клиенты банка.
Бизнес маркетплейсов растет, традиционные интернет-магазины уступают им место. По данным крупнейших площадок, в 2021 году спрос вырос в два раза. Количество продавцов с начала пандемии растет еще быстрее. Переток покупателей из офлайна в онлайн играет на руку маркетплейсам, но уже сейчас продавцы ощущают высокую конкуренцию. Уход зарубежных брендов с рынка временно снизит конкуренцию за покупателя и подстегнет импортозамещение - поэтому рынок продолжит развиваться. Однако, чтобы найти своего клиента, предпринимателям нужно будет выходить на несколько маркетплейсов, глубже анализировать рынок и потребительский спрос.
Проблемы селлеров:
- высокие комиссии;
- конкуренты;
- сложности с продвижением;
- мало аналитики.
Исследование для скачивания доступно по ссылке.
Комментарии (0)
Правила ›