Нужен ли бизнесу сайт

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Задать себе 10 вопросов

Сайт позволяет расширить аудиторию и отсеять нежелательных клиентов. Но не каждому предпринимателю он действительно нужен.

Понять, кто может обойтись без сайта, а кто нет, поможет эксперт — Анна Григорова, директор коммуникационного агентства GORA SMM.

Какие задачи бизнеса решает сайт

Увеличение продаж

Сайт может быть одним из каналов продаж. С его помощью можно привлекать клиентов со всей страны или даже мира, принимать заказы и оплату.

Но сам по себе сайт не продвигает товар или услугу — он лишь представляет компанию в интернете. Для продвижения нужны SEO-оптимизация, контекстная реклама (поисковая и баннерная), например в «Яндекс. Директе», иногда связка с соцсетями.

Сбор аналитики для эффективного маркетинга

Когда вы запустите рекламную кампанию, вам будет важно понимать, откуда приходят клиенты, то есть какая реклама эффективна, а какая лишь съедает бюджет.

Узнать это помогают UTM-метки — они вставляются в ссылку, ведущую на сайт.

Презентация компании клиенту

Если услуги вашего бизнеса обычно ищут в интернете, то велика вероятность, что именно на сайте клиент встретится с вами впервые. С помощью его оформления можно показать посетителю свой уровень работы и стиль коммуникации.

Отсеять нежелательных клиентов можно при первом контакте с сайтом. Так, дорогим дизайном и демонстрацией сложных проектов вы сообщаете посетителю, что дёшево здесь не будет. Справедлива и обратная ситуация: если у компании невысокий ценовой сегмент, скажем, это продажи теплиц, то выгоднее, чтобы сайт выглядел проще.

Зависит от психологии

Некоторые клиенты не хотят, чтобы им рассказывали о компании по телефону или при встрече, — им кажется, что их будут торопить с выбором. Таким людям нравится знакомиться с информацией и принимать решения в одиночку.

Укрепление репутации

Есть бизнесы, к примеру, юристов или бухгалтеров, для которых сайт выступает гарантом надёжности — так его воспринимают клиенты. При этом большая их часть может приходить вовсе не через поиск в интернете, а по сарафанному радио.

Ещё наличие сайта говорит клиентам о том, что у бизнеса есть на него деньги — значит, он имеет доход, его услуги востребованы.

Какому бизнесу сайт нужен

Бизнесу, который хочет расширяться

Если вы планируете масштабироваться и продавать товар по всей России, а может, и в страны СНГ, вам понадобится сайт. Настраивая его рекламу на интересующие вас регионы, вы автоматически расширяете целевую аудиторию.

Бизнесу, чьё преимущество — хороший сервис

Например, вы хотите не просто продавать овощи на местной базе, а дать покупателям возможность собрать корзину на сайте и забрать её в офлайн-точке вне очереди или заказать доставку. В этом случае сайт представляет собой сервис и олицетворяет заботу о клиенте — и это может стать вашим уникальным торговым предложением (УТП).

Бизнесу, который хочет охватить новую аудиторию

Речь не о географическом, а сегментном расширении. Предположим, на овощной базе из примера выше чаще всего закупались женщины 35+. Возможность собрать корзину онлайн может привлечь более молодую аудиторию, которая интересуется здоровым питанием и привыкла к покупкам в интернете.

Творческому бизнесу

Сайт понадобится дизайнерам, аранжировщикам, фотографам, организаторам мероприятий и другим. В этих профессиях ценится креативность, и с помощью сайта-портфолио такие люди могут выделиться среди конкурентов.

Бизнесу из правовой, медицинской или образовательной сфер

Главная причина, почему им нужен сайт, — репутационное преимущество. Клиент, вероятно, захочет узнать, какие специалисты работают в компании, в порядке ли лицензия бизнеса. Если он легко найдёт на сайте нужную информацию, то на этапе знакомства сомнений в надёжности компании не будет.

Когда бизнесу необязательно иметь сайт

Если это локальный проект

Например, кофейня или бар, которые вряд ли когда-нибудь станут франшизными либо у владельца нет планов создать сеть. Таким бизнесам достаточно соцсетей и отметок на «Яндекс. Картах» и в 2ГИС.

То же касается салонов красоты

Они могут сэкономить на сайте: запись можно вести через онлайн-сервисы — DIKIDI, 2meetup, Torrow и прочие. А продвигать услуги можно в соцсетях и с помощью тех же карт.

Бизнесу по сдаче в аренду жилья, скажем, в Самаре также выгоднее размещаться на специализированных онлайн-площадках, чем делать лендинг.

Если компания не собирается продавать онлайн или вкладываться в продвижение

Например, магазину продуктов нет смысла создавать сайт, если он не планирует принимать там заказы.

Также не стоит этого делать, если у бизнеса сильно ограничен бюджет на маркетинг.

Лучше выбрать менее затратные способы продвижения — например, заключить бартер с непрямым конкурентом или применить партизанский (мелкозатратный) маркетинг.

Пример-исключение

Местному авторскому проекту, который предлагает платные мастер-классы в городе, стоит подумать, какие услуги они могли бы оказывать жителям других городов. Может быть, продавать сувениры туристам или проводить обучающие онлайн-мероприятия.

Эксклюзивные вещи привлекают внимание, поэтому таким бизнесам следует громче заявлять о себе.

Как решить, нужен сайт или нет

Эти вопросы помогут проанализировать особенности бизнеса и натолкнут на мысль, важен ли сайт для вашего дела.

Вопросы для дальнейшего решения

  • Ваши продукты или услуги можно продавать онлайн?
  • Ваша целевая аудитория пользуется поиском в интернете?
  • Ваши продукты или услуги уникальные, авторские или массмаркетовые?
  • Какой бюджет вы готовы выделять ежемесячно на продвижение сайта? Достаточно ли этого, чтобы обогнать конкурентов?
  • Где и как вы сможете продвигать, использовать и упоминать ваш сайт?
  • Сайт укрепит имидж вашей компании?
  • На сколько вы планируете увеличить продажи с помощью сайта? Каким образом?
  • Как вы будете настраивать эффективную лидогенерацию?
  • Зачем люди будут заходить на ваш сайт?
  • Почему посетители сайта захотят приобрести продукт или услугу именно у вас?

Какой формат сайта выбрать, если он нужен

  • Сайт-визитка или сайт-портфолио нужны, чтобы люди могли найти компанию в интернете, оценить её уровень и понять, куда обращаться за услугой. В первую очередь подходят предпринимателям, чей бизнес связан с творчеством, а также из правовой и образовательной сфер.
  • Одностраничный лендинг или сайт-лидогенератор обычно используются для продвижения мероприятий и краткосрочных акций. Также они помогают собрать данные потенциальных клиентов (лидов) для дальнейшей работы с ними. Эти сайты склоняют пользователя совершить действие: зарегистрироваться на вебинар, заказать товар со скидкой или оставить контакты для получения консультации.
  • Интернет-магазин стоит делать, если вы понимаете, что сайт может стать для вас дополнительным источником продаж. Или если ваши товары эксклюзивные, достойные собственной виртуальной витрины.
  • Корпоративный сайт (или сайт-система) нужен, когда бизнес предлагает много товаров или услуг. Если компания работает в B2B-сегменте, например в логистической сфере, многостраничный сайт имеет репутационное значение. На нём, помимо информации о самом бизнесе, можно публиковать профильные новости, демонстрируя свою экспертность.
  • Иногда можно использовать комбинацию форматов. Например, блог может быть основой сайта или одним из его разделов. Блоги подходят бизнесам, которым ради укрепления репутации или SEO-продвижения важно разъяснить клиенту, какие его проблемы и как они могут решить. Этот формат востребован у бухгалтеров, юристов, или, например, у продавцов БАДов и спортивного питания.

Выводы

  • Выбирая формат, держите в голове задачу бизнеса.
  • Хотите укрепить репутацию? Вероятно, вам подойдёт сайт-визитка с хорошим дизайном.
  • Планируете собрать контакты клиентов, чтобы рассылать им персональные предложения? Остановитесь на одностраничном сайте-лидогенераторе.
  • Приступать к созданию сайта стоит, если вы сформулировали для себя, чего ждёте от него, и определились, с помощью каких инструментов этого можно достичь.
Источник: delo.modulbank.ru Фото: delo.modulbank.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.