О россиянках в электронной коммерции
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Каналы продаж, мотивация и другое

Большинство опрошенных начали свою предпринимательскую деятельность в пандемию, а 14 % — в декрете.
По данным ФНС России, более 40 % среди действующих предпринимателей в России — женщины. Аналитический центр НАФИ и «Яндекс.Маркет» провели исследование и изучили данные о них. В исследовании участвовали 800 представительниц торговли со статусом индивидуального предпринимателя (ИП). Дополнительно проанализировали отношение к электронной коммерции ещё 500 женщин из разных регионов России в возрасте от 18 до 55 лет, которые не связаны с бизнесом.
Участие в каналах продаж:
- 57 % занятых в торговле женщин продают товары и услуги через интернет;
- 33 % пользуются исключительно онлайн-каналами;
- 24 % сочетают торговлю на электронных площадках с продажами офлайн;
- 43 % предпринимательниц реализуют свои товары исключительно в традиционных магазинах;
- 40 % назвали сайты с объявлениями (классифайды) и мессенджеры;
- 30 % — собственные сайты или интернет-магазины.
Выяснилось, что 70 % опрошенных начали свою предпринимательскую деятельность в пандемию, а 14 % — в декрете.
Мотивация к началу онлайн-торговли:
- 64 % — желание работать на себя;
- 43 % — обрести финансовую независимость;
- 36 % — повысить доходы;
- 26 % — по примеру успешных предпринимательниц.
Причины выбора e-commerce:
- 40 % — открыть онлайн-магазин существенно дешевле и проще, чем физический;
- 39 % — онлайн позволяет привлечь новых покупателей без увеличения физических торговых площадок;
- 35 % — возможность охватить все возможные каналы продаж;
- 30 % — возможности продвижения товаров.
Типичный портрет «электронной коммерсантки»:
до 35 лет;высшее образование и высокий уровень дохода;занимается торговлей в интернете более года;пришла в электронную коммерцию с опытом торговли офлайн;не производит товары, а покупает их для перепродажи.
Стремление работать с маркетплейсами значительная часть предпринимательниц объяснила их возможностями.
Что сказали о маркетплейсах:
- 72 % — возможность охватить больше потенциальных покупателей;
- 63 % — получить доступ к широкой географии продаж;
- 55 % — удобство для покупателя;
- 35 % — желание расширить географию бизнеса, выйти на рынки других регионов и стран;
- 31 % — протестировать новое направление бизнеса.
Почему участвуют в офлайн-торговле:
- 30 % — нежелание выходить в электронную коммерцию из-за специфики товаров;
- 26 % — нет должных знаний и навыков;
- 27 % говорят, что в онлайн-торговле нет необходимости.
Об изменениях последнего года:
- 23 % — сократилась выручка;
- 23 % — увеличилась выручка;
- 17 % — сократились обороты продаж;
- 21 % — обороты выросли;
- 17 % — отношения с партнёрами и построение логистических цепочек улучшились;
- 10 % — взаимодействие с партнёрами и логистика ухудшились.
В итоге 97 % женщин в электронной коммерции демонстрируют запрос на повышение знаний и навыков, которые помогли бы им эффективнее развивать бизнес.
Чему хотят учиться:
- 44 % — интернет-маркетинг;
- 31 % — продажи на маркетплейсах;
- 28 % — разработка сайта и открытие интернет-магазина;
- 25 % — ведение страниц в соцсетях;
- 22 % — продажа товаров на международных онлайн-площадках.
Потенциал электронной коммерции среди женщин, которые не занимаются бизнесом — это 98 % россиянок в возрасте от 18 до 55 лет, не занимающихся предпринимательством и имеющих опыт покупок онлайн.
Комментарии (0)
Правила ›