О возможностях франчайзинговых сетей

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

На примере Ozon

Рассказ представителя маркетплейса.

По данным Franshiza.ru, в 2022 году спрос на франшизы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) увеличился на 23 %, что на платформе считают рекордом среди различных сегментов франчайзинга.

Франчайзинг в России вообще развивается очень активно, рассказал Дмитрий Афросин, эксперт из Ozon. Так, у Ozon на сегодняшний день уже свыше 15 тыс. партнёров-владельцев пунктов выдачи: на партнёрские точки приходится 97 % сети. То есть восемь из десяти заказов всего маркетплейса проходят через франчайзи и приносят прибыль частным предпринимателям.

При этом рынок пунктов выдачи ещё очень далёк от насыщения, поскольку сама сфера электронной коммерции находится в фазе активного роста. Важным трендом последнего года стал переход к повседневным покупкам в онлайн россиян в регионах. Рост количества пунктов выдачи отвечает растущему спросу на онлайн-покупки, и именно в регионах этот рынок сейчас имеет наибольший потенциал для развития.

О типовом портрете владельца ПВЗ

Партнёрами становятся как начинающие предприниматели, так и люди с опытом в бизнесе. Мужчин и женщин среди партнёров примерно поровну.

О заработках владельцев ПВЗ

Общее правило: чем выше поток, тем выше заработок. Основной доход зависит от оборота точки — суммы всех заказов за вычетом невыкупа и возвратов от клиентов. Открыть пункт можно как в городе, так и в селе или деревне.

В первом случае получают 5 % от оборота, но есть требования к размеру помещения: от 30 кв. м в Москве внутри ЦКАД и 40 кв. м в жилых комплексах, а других локациях — от 25 м кв. В селе или деревне размер локации не имеет значения, а заработок будет составлять также 5 % от оборота.

Особенности франшизы Ozon

Восемь из десяти заказов Ozon забирают именно через ПВЗ, а у онлайн-магазина сейчас около 35 млн клиентов. Так что работа в любом случае будет.

Ozon помогает владельцам ПВЗ: от выдачи денег на развитие бизнеса до «подсветки» новой точки на карте и в приложениях партнёров.

При этом бренд берёт на себя на себя и некоторые другие «стартовые» заботы. Так, начинающему предпринимателю бесплатно предоставят вывеску и набор маркетинговых материалов — печатных и цифровых. Помощь в продвижении нового пункта выдачи — непосредственная задача региональных менеджеров компании.

Источник: www.rbc.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.