Общая картина на рынке франшиз в России по итогам 2023 года

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Предсказуемость и стабильность

Обстановка в целом, ситуация в категориях «ПВЗ» и «Интернет-торговля», основные проблемы.

В 2023 году рынок франчайзинга в РФ вёл себя предсказуемо и стабильно. С апреля по июнь из-за фактора сезонности рынок традиционно снижался, осенью — увеличивался.

О подробностях рассказали эксперт Businessmens.ru Евгений Звягин и директор департамента франчайзинга «Крошка картошка» Сергей Гончаров.

Популярное по уровню вложений

В целом, в 2023 году рост по объёму инвестиций так или иначе показали все категории франшиз.

До 300 тыс. ₽

По сравнению с 2022 годом доля таких франшиз в общей структуре немного снизилась — с 38,3 % до 37,9 %.

От 300 тыс. ₽ до 1 млн ₽

Данная категория наоборот подросла — с 36,9 % до 37,7 % заявок. В общей структуре доля заявок на приобретение бизнеса с вложением до 1 млн ₽ составляет 75,6 %.

От 1 млн ₽

Франшизы, которые подразумевают более высокие инвестиции, по уровню спроса прибавили +52,3 % для 1–3 млн ₽ и +42,6 % для 3–6 млн ₽.

В бизнес по франчайзинговой модели до 1 млн ₽ готовы инвестировать до 44 % опрошенных. Ещё 15 % респондентов сообщили о готовности вложить 1–2 млн ₽, 11 % — 2–3 млн ₽, 12 % — 3–5 млн ₽. Более 5 млн ₽ готовы инвестировать 19 % респондентов.

ПВЗ по-прежнему впереди

Рынок маркетплейсов продолжает расти, следовательно, и категория ПВЗ по франшизе также пользуется значительным спросом. По сравнению с 2022 годом количество заявок на покупку бизнеса увеличилось на целых 125 %.

Внимание к интернет-магазинам

В категории готовых интернет-магазинов наибольших интерес для предпринимателей на данным момент представляют магазины косметики и парфюмерии — количество заявок в 2023 году выросло сразу на 235 %. Также спросом пользуются магазины одежды и белья (+120,6 %) и франшизы, связанные с вендингом (+55,2 %).

Интерес к продовольственной розницы также растёт — спрос на запуск продуктовых магазинов повысился на 26,3 %.

В общей сложности, количество заявок на франшизы сферы интернет-торговли увеличилось практически вдвое. По данным Ассоциации интернет-торговли, за 9 месяцев 2023 года обороты рынка электронной повысились на 23 % год к году, достигнув 4,3 трлн ₽.

Количество заявок на покупку готового бизнеса на маркетплейсах за 2023 год выросло примерно в 4,5 раза по сравнению с 2022 годом.

FMCG-ретейл — в первой тройке

Большинство действующих предпринимателей хотели бы построить бизнес по модели франчайзинга с Ozon, Яндекс Маркет и Wildberries. Также в топ-5 компаний попал онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру» и служба доставки Boxberry.

В рамках этого же исследования 33 % респондентов, не имеющих бизнеса по франшизе, в качестве предпочтительного направления назвали ПВЗ маркетплейсов. Ещё 30 % — рестораны и заведения общественного питания, а 16 % — FMCG-ретейл.

У предпринимателей, которые уже работают по франшизе, спрос на ПВЗ существенно менее выраженный — интерес высказали всего 7 % респондентов.

Проблемы российского франчайзинга:

  • отсутствие чёткой законодательной базы;
  • дефицит кадров;
  • рост издержек.

Само собой, все эти факторы отражаются и на рынке франшиз — увеличивается стоимость стартового пакета и объём необходимых для запуска инвестиций.


Источник: oborot.ru Фото: oborot.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.