Объём рынка электронной коммерции в России увеличился в 7,5 раз

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

И продолжит расти, хоть и немного сбавив темпы

За последние 5 лет объём рынка электронной коммерции в России увеличился в 7,5 раз — с 1,7 трлн до 12,6 трлн рублей. , проведённого консалтинговой компанией «Яков и партнёры», приводят «Ведомости».

Специалисты считают, что основным фактором увеличения объёмов продаж стали универсальные маркетплейсы, оборот которых за рассматриваемый период вырос в 20 раз, а доля на рынке увеличилась в 2,8 раза, с 23 % до 64 %. 

На фоне стремительного развития маркетплейсов независимый сектор e-commerce (онлайн-продажи через собственные каналы) рос значительно медленнее, отмечается в отчёте.

Однако, по мнению экспертов, и рост универсальных маркетплейсов начал замедляться. Если раньше ежегодный прирост оборота ключевых игроков составлял более 100 %, то в 2024 году этот показатель составил всего 54 %.

Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-аналитики», объясняет замедление темпов роста оборота эффектом низкой базы, включая масштабный рост в небольших населённых пунктах в 2024 году, нехваткой логистической инфраструктуры у маркетплейсов, а также ограничением потребительского кредитования, что может замедлить рост продаж непродовольственных товаров.,

Согласно оценкам экспертов, сценарии развития российского e-commerce к 2030 году зависят от скорости цифровизации и стратегии игроков. В базовом сценарии рынок вырастет в 2,6 раза, достигнув 32,3 трлн руб., при этом доля независимого e-commerce составит около 28 %.

В оптимистичном сценарии рынок может вырасти в 2,8 раза и достигнуть 35,2 трлн руб. В то же время независимый e-commerce удержит ~35% доли благодаря перетоку потребителей из офлайн-каналов.
Максим Болотских, партнёр «Яков и Партнёры»

Для независимого e-commerce основные вызовы связаны с высокой конкуренцией и сложностями запуска собственного онлайн-канала, считают эксперты. Однако в долгосрочной перспективе собственный онлайн-канал даёт бизнесу значительные преимущества. Он открывает новые возможности для привлечения клиентов и управления лояльностью. Кроме того, независимый e-commerce предоставляет прямой доступ к данным о клиентах, что критически важно для оптимизации ценообразования и маркетинговых активностей.

Электронная коммерция в России продолжает активно развиваться, и в ближайшие годы её влияние на экономику будет только усиливаться.  Для сохранения конкурентоспособности и устойчивого роста бизнесу важно иметь собственные каналы онлайн-продаж. Это позволит не только привлечь новых клиентов, но и управлять лояльностью, получать данные о потребительском поведении и оптимизировать ценообразование. Электронная коммерция — это не просто тренд, это новая реальность, и те, кто сможет адаптироваться к ней быстрее, получат значительное преимущество в будущем.

Материалы по теме

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.