Объём рынка электронной коммерции в России увеличился в 7,5 раз
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
И продолжит расти, хоть и немного сбавив темпы

За последние 5 лет объём рынка электронной коммерции в России увеличился в 7,5 раз — с 1,7 трлн до 12,6 трлн рублей. Данные исследования, проведённого консалтинговой компанией «Яков и партнёры», приводят «Ведомости».
Специалисты считают, что основным фактором увеличения объёмов продаж стали универсальные маркетплейсы, оборот которых за рассматриваемый период вырос в 20 раз, а доля на рынке увеличилась в 2,8 раза, с 23 % до 64 %.
На фоне стремительного развития маркетплейсов независимый сектор e-commerce (онлайн-продажи через собственные каналы) рос значительно медленнее, отмечается в отчёте.
Однако, по мнению экспертов, и рост универсальных маркетплейсов начал замедляться. Если раньше ежегодный прирост оборота ключевых игроков составлял более 100 %, то в 2024 году этот показатель составил всего 54 %.
Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-аналитики», объясняет замедление темпов роста оборота эффектом низкой базы, включая масштабный рост в небольших населённых пунктах в 2024 году, нехваткой логистической инфраструктуры у маркетплейсов, а также ограничением потребительского кредитования, что может замедлить рост продаж непродовольственных товаров.,
Согласно оценкам экспертов, сценарии развития российского e-commerce к 2030 году зависят от скорости цифровизации и стратегии игроков. В базовом сценарии рынок вырастет в 2,6 раза, достигнув 32,3 трлн руб., при этом доля независимого e-commerce составит около 28 %.
В оптимистичном сценарии рынок может вырасти в 2,8 раза и достигнуть 35,2 трлн руб. В то же время независимый e-commerce удержит ~35% доли благодаря перетоку потребителей из офлайн-каналов.
Для независимого e-commerce основные вызовы связаны с высокой конкуренцией и сложностями запуска собственного онлайн-канала, считают эксперты. Однако в долгосрочной перспективе собственный онлайн-канал даёт бизнесу значительные преимущества. Он открывает новые возможности для привлечения клиентов и управления лояльностью. Кроме того, независимый e-commerce предоставляет прямой доступ к данным о клиентах, что критически важно для оптимизации ценообразования и маркетинговых активностей.
Электронная коммерция в России продолжает активно развиваться, и в ближайшие годы её влияние на экономику будет только усиливаться. Для сохранения конкурентоспособности и устойчивого роста бизнесу важно иметь собственные каналы онлайн-продаж. Это позволит не только привлечь новых клиентов, но и управлять лояльностью, получать данные о потребительском поведении и оптимизировать ценообразование. Электронная коммерция — это не просто тренд, это новая реальность, и те, кто сможет адаптироваться к ней быстрее, получат значительное преимущество в будущем.
Материалы по теме
Офлайн или онлайн: что выбрать для бизнеса в 2025 году?
Маркетплейсы или собственный сайт: что выбрать для успешного бизнеса?
Ретейл vs маркетплейсы: как традиционная розница пытается бороться с МП
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›