Онлайн-магазины и торговые сети требуют регулирования размера скидок на маркетплейсах
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
С помощью закона о платформенной экономике

Онлайн-магазины присоединились к торговым сетям и требуют от платформ регулировать размер скидок, чтобы не допустить доминирования на рынке. В Wildberries полагают, что цель этого предложения — ограничить рост крупных маркетплейсов, сообщает РБК.
Письмо с просьбой внести ряд изменений в финальную версию законопроекта о платформенной экономике направлено заместителю руководителя администрации президента Максиму Орешкину, председателю правительства Михаилу Мишустину, председателю Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совфеда Валентине Матвиенко.
Документ подписан руководителями торговых сетей X5 Retail Group, «Магнит» и «Лента», Mercury Retail Holding (владеет сетями «Бристоль» и «Красное & Белое»), торговых сетей электроники и бытовой техники «М.Видео-Эльдорадо» и ДНС, а также группой компаний «Детский мир». Среди онлайн-игроков предложения поддержали «Яндекс Маркет», Lamoda и онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру», а также онлайн-сервис доставки еды «Купер» (ранее «СберМаркет»). Ранее эти площадки публично не поддерживали инициативы по ограничению скидок.
Основная просьба — ограничить общий объём средств, которые компания может направить на предоставление скидок, до 10 % от общего оборота товаров за прошлый год.
В обращении также отмечается, что текущая ситуация может привести к монополизации рынка торговли, уходу с рынка продавцов и производителей, а также к росту цен на товары.
Помимо этого, предлагается сократить срок принятия закона до 1 марта 2026 года. Ранее авторы законопроекта решили перенести срок принятия на год вперёд, чтобы дать площадкам время на адаптацию.
В Минэкономразвития по этой теме сообщили, что законопроект о платформенной экономике доработан с учетом предложений традиционного ретейла, и часть из них была учтена. Итоговая редакция поддержана правительством и будет рассматриваться в Госдуме с учётом новых предложений.
Wildberries & Russ и Ozon остались едины во мнении о том, что текущая версия законопроекта учитывает интересы всех участников рынка интернет-торговли. Представители Wildberries & Russ также подчеркнули, что единственная цель предложения об ограничении скидок — искусственно ограничить развитие передовых маркетплейсов в угоду устаревающим или неэффективным бизнес-моделям.
В мире бизнеса интересы порой переплетаются так сложно, что исход событий становится настоящей загадкой. Пока одни участники рынка стремятся к регулированию и защите своих позиций, другие видят в этом угрозу свободе конкуренции и инновациям. Время покажет, как повлияет новый законопроект на будущее платформенной экономики и кто окажется прав в этой непростой ситуации.
Материалы по теме
Законопроект о платформенной экономике внесли в Госдуму
Минэкономразвития представило финальную версию закона о регулировании маркетплейсов
Комментарии (0)
Правила ›