Онлайн-магазины подали к сети PickPoint иски на 322 млн рублей

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Резко изменился партнёрский портфель

Сервис доставки столкнулся с проблемами из-за иностранного акционера.

«Купишуз» (юрлицо «Lamoda») обратилось с иском на сумму более 262 млн ₽ к «Сеть автоматизированных пунктов выдачи» (сервис доставки PickPoint) 31 октября. Ещё несколько десятков исков к сервису подали другие контрагенты. Общая сумма требований — 322 млн ₽.

Представитель одного из основных партнёров сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ) — магазин «Леонардо» сообщил «Ведомостям», что задолженность перед компанией тоже была, но сейчас на 3/4 погашена, и ретейлер продолжает сотрудничество с PickPoint.

Мы сделали необходимые операционные трансформации для нивелирования последствий резкого изменения партнёрского портфеля в 2022 году. 
Представитель PickPoint

Он пояснил, что акционером PickPoint является иностранное юридическое лицо, у которого возникают проблемы с финансированием бизнеса в России из-за санкционного режима. По его словам, сервис ведёт активный диалог со своими партнёрами и продолжает оказывать услуги ретейлерам, возобновившим свою деятельность в России.

Сейчас мы проводим реструктуризацию бизнеса и надеемся решить проблему до конца года.   
Представитель PickPoint

Похожие проблемы, по всей видимости, испытывает и сервис Pony Express. К этой компании также имеется несколько десятков судебных исков от контрагентов общей суммой 171 млн ₽, включая иск от «Ламоды» на 81 млн ₽.

Ранее подал иск о банкротстве сервис курьерской доставки IML.

Сейчас испытывают сложности все почтовые операторы, включая «Почту России». Это связано с резким изменением структуры онлайн-продаж, в которой резко сократилась доля трансграничной торговли и выросла доля крупнейших маркетплейсов, имеющих свою доставку и сеть ПВЗ.    
Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-аналитики»

Заказов становится меньше, но их себестоимость растёт, отметил президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Например, у PickPoint есть подрядчики, которые раскладывают посылки по ячейкам ПВЗ, — они подняли цены, сообщил он.

При этом конкуренция на рынке очень высокая. Если не так давно PickPoint был единственным сервисом, который предоставлял такие услуги, то сейчас постаматы есть у многих логистов и существенно поднимать ценник не получится, отметил Иванов.

«Сеть автоматизированных пунктов выдачи» управляет федеральной сетью из порядка 10 500 постаматов. Долей в 100 % российского юрлица владеет кипрский офшор. В 2010 году её основала Надежда Романова, ныне гендиректор компании. Выручка компании в 2021 году составила 3,5 млрд ₽ при убытке 254 млн ₽.

Источник: www.vedomosti.ru Фото: pickpoint.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.